Киану47 - ни боли, ни сепсиса.В 2023-м, после всей просмотренной эпопеи, пересматривать Неповторимый Оригинал только приятнее. До чего, всё-таки, кино цельное, несмотря на все огрехи. Ни свехчеловеческих уберзольдаттенов в чёрном, которые целятся с геймпада, ни тупиковой, сепарированной от реальности, иерархии сказочных киллеров, ни заигрываний кадрами, пригодных только для скриншотиков, ни многозначительных марвеловских сценок после титров.
Ещё и сюжетик есть.
Ясное дело, что о серьёзном кино, в целом, речи, вроде как, ни шло, при своих бюджетах, однако, при своих прям очень скромных бюджетах, мы получаем, буквально-таки, культовый шедевр.
Да, физику местные персонажи не уважают. Но, пока что, всё ещё ей поддаются. Да, тут не идёт никакой речи о тактике боёв в закрытых помещениях, рукопашный бой больше для псевдореалистичной показухи, а о 'командной работе' тут никто и не слышал, но... Агент47 тоже переодевался примерно за 2-3 секунды интерактивного действия. Не жалуюсь.
Здесь нечто в этом духе - игровая условность.
А вот что хорошо, так это завязка. Простая, лаконичная, но логичная и в меру сильная. Я уже и забыл, что этот персонаж может быть... собой. Просто собой. Вполне человечной и интересной личностью, с характером, с моралью, с Целью и импульсом, который его на это всё сподвиг.
Для тех, кто уже был 'знаком' с Киану Ривзом, сюжет ощущается ещё более интересным, на мой взгляд.
Несмотря на то, что сюжет, по сути, линеен, смотреть за ним - интересно. Антураж поддерживает аудиальный контраст. Относительно обыденные мотивы 'едем на городские разборки' сменяются вполне живыми техничными 'биточками'; лёгкий фоновый эмбиент всегда поддерживает нужное настроение и характеризует происходящее.
Пожалуй, это один из немногих фильмов, где NPC не кажутся NPC. Даже у проходных персонажей есть определённый характер, они даже пытаются (немного) целиться, а мистеру Анд-... простите, Уику, приходится не только целиться, но и пользоваться маломальской инерцией, чтобы справиться с теми, кто физически сильнее его.
И да. Это - единственный фильм, где недостаток отдельных параметров у персонажей есть и ощущается, а протагонист не выглядит тотально неубиваемым.
Сюжет, несмотря на простоту и, местами, очень прям наивную клишированность, ощущается вполне нормально и уверенно. Более того. Он завершён и, я был бы рад, не будь у него 'продолжений', а вымышленный лор оставался бы загадочным и незримым, лишь с намёками на его суть.
Что поделать, нравится мне фильмы, где не разжёвываются очевидные персонажам истины. Живее они смотрятся и натуральнее.
Отдельное почтение - работникам по созданию интерьеров. Если во всех следующих фильмах были лишь безликие парапеты и то, что можно сломать, бутафорские укрытия и тд, то здесь всё обстоит совершенно иначе.
Каждый интерьер что-то передаёт и характеризует: строгий, современный, но лаконичный, с акцентом качество материалов средней премиум-руки на рынке в квартире протагониста; с виду дорогой, но модульный и быстросменный Континенталь; начальный Люкс в доме Маркуса, показной эко-модерн с мрачной заделкой под камень в апартаментах Тарасова и тд.
Всё грамотно, функционально и со вкусом. Выглядит не пустой времянкой, а тем, что действительно работает.
Ещё и реквизит обильно разбивается в хорошем качестве картинки и с красивыми эффектами. Это за 20кк бюджета в 2014-м то!
Итог.
Несмотря на то, что кино не претендует ни на что, оно, отчасти за свою скромность, в моих глазах получает невероятно высокую оценку и однозначную рекомендацию к просмотру.
Причём, смотреть его нужно, как начало знакомства с вымышленной вселенной Джонатана Уика, так и после просмотра всех фильмов для сравнения.
Моё почтение команде авторов.