Типа Полицейские (переодетые и переименованные)Начну с того, что этот фильм, как и львиная доля современного (и не только) американского кинематографа — черная пропаганда демонизма и бездуховного образа жизни. Но (!) если закрыть глаза на вышеуказанное, то мы получим весьма достойную комедию, которая обречена быть положительно принятой современным зрителем.
В центре сюжета история о двух друзьях, которые когда-то переехали из провинции в большой город (Лос-Анджелес) в поисках успеха, славы, денег… (нужное подчеркнуть). В то же время они дали друг другу обещание благополучно вернуться восвояси, если в свои 30-летние дни рождения они так и останутся никем. И вот — перед нами в первые минуты экранного времени эти двое, сидящие за столиком в одном из баров Лос-Анджелеса в день своего 30-летия. Один из них — бывший некогда успешным футболист (американский футбол), который внезапно (!) получил травму, а с ней, и конец своей мечты о профессиональной карьере футболиста. Второй — разработчик компьютерных игр, пытавшийся продать свою игру про полицейского патрульного. Естественно, тщетно. А на кону встреча выпускников, где каждый, естественно, негласно (о таком, конечно, не говорят — как и многих очевидных вещах) должен предстать в блеске своих достижений и как следует рассечь воздух своим 30-ярусным членом успеха. Так вот, на кону такое важное (!) событие, водораздел самоуважения, а член успеха еще не прокачан даже наполовину. Плохо.
Далее. Встречи выпускников в России проходят одинаково. Все просто нажираются (извините за мой французский). Но после просмотра «Копов» я понял, что в США, городе Лос Анджелес, вечеринки проходят в виде маскарада. Зная об этом, наши парни решили переодеться и, так как у нашего разработчика игры «Патрульный» оказалась полицейская форма, выбор, несмотря на некоторые разногласия, был очевиден. Придя же на встречу, эти олухи поняли, что нужно было просто надеть французскую масочку, и в результате были единственными идиотами в полицейской форме (по эффекту это как прийти на деловое совещание в ластах и с презервативом на голове). (перемотаем… стоп!) Встреча выпускников окончена, с грустными лицами наши переодетые полицейскими 30-летние пацаны идут обратно и (о чудо!) вдруг замечают, что окружающие на них как-то «странно» реагируют: девушки зазывающе заглядываются на них, люди исполняют их приказы… И их осенило! (дальше? Смотрите фильм!)
На самом деле, смотрите, рекомендую. Фильм зачетный, он и смешной и жуткий, и безумный и осмысленный, и даже порой леденящий кровь («Каково это, когда тебя в любой момент могут грохнут?»). Кто уже смотрел, поймут, о чем я. Видеть, как Райан уходит от пуль — этих свинцовых жал смерти, готовых одним кликом в грудь прервать тонкую нить сердцебиения; видеть, как он один на один с человеком-демоном, впитавшим запах пороха с молоком матери, которому только желание убивать дает импульс… Я буквально ощутил запах смерти, ее леденящую жуть… Бррр… В тот момент я даже забыл, что это комедия, мне реально было не смешно, а очень даже жутко и страшно до дрожжи в пенисе. И действительно, каково? Хотя нет, чур меня. Не дай Бог! Лучше этого никогда не знать. Но особо впечатлительные, как и я, смогут ощутить острую пылинку этого страшного чувства на съежившейся душе.
Я помню, что сказал о «Типа копах» в самом начале рецензии, но таково почти любое американское кино, с мерзостью в нем просто нужно смириться и попытаться, отсеяв ее, найти среди руды крупицы золота. В этом фильме таких крупиц вполне хватит на целое драгоценное впечатление.
Я бы с радостью в будущем пересмотрел.
Рекомендую.
8 из 10
PS: не спешите покидать кинозал после того, как зажжется свет, титры снабжены некоторыми эпизодами из дальнейшей жизни копов, их стоит заценить.