«Давай побудем копами»: Как важно быть вооруженным и найти призвание.Снятая за два месяца и почти 20-ть миллионов долларов комедия с возрастным рейтингом «R» и нереализованным до конца кинематографическим потенциалом. «Давай побудем копами» на попадание в разряд классики не претендует, но с легкостью обходит все среднестатистические комедии за счет превосходных актеров в лице Джейка Джонсона и Джеймса Д’Арси, а также попытке режиссера Люка Гринфилда снимать по законам кинематографа как искусства, а не как бизнес-модели.
Сюжет, заключающийся в том, что двое друзей, решив развлечься, оделись копами, а затем и сами не поняли как, но зашли в своей лжи слишком далеко, не стоит отдельно рассмотрения. Все ожидаемые шутки о разнице реальности и восприятия, а также о внезапной смене социального статуса здесь будут. Интересно то, что сценаристы Гринфилд и Томас работают с подтекстом и не просто создают повествование, наполненное шутками, но и пытаются создать в «Давай побудем копами» смысловой уровень. Райан и Джастин не просто хотят провести наивную публику фальшивыми жетонами и пистолетами, они хотят убежать от собственной жизни, которая к 30-ти годам не подарила им вожделенного успеха и социального статуса. Темная униформа буквально дарит им новую жизнь, которая, однако, будучи украденной, принесет не только радости в виде послушных приказам граждан, но и столкновение с настоящими преступниками. Но встреча с криминальным миром начнется для наших героев не с переодевания, а раньше, когда собственное бессилие в случае чьего-либо беспредела, по замыслу режиссера, зародит у них мысль, начинающуюся словами «а что если…».
Шуток в «Давай побудем копами» определенно маловато — до уровня классического комедийного роад-муви а-ля «Ананасовый экспресс» Гринфилд не достает. А довольно большая часть шарма теряется по причине затянутых и не всегда удачно вписанных в общую конструкцию диалогов. Конечно же, актеры стараются по максимуму использовать произношение, подачу и игру слов (особенно здесь стоит отметить Джейка Джонсона), но это не всегда выручает. Зато и откровенной глупости, выраженной в неестественном поведении и надуманных сценах, здесь нет.
Получив рейтинг «R» очевидно преимущественно за сцены насилия (кровь к слову выглядит в кадре очень нереалистично, как подобие красной гуашевой краски, и к гримерам у режиссера тут должны были бы возникнуть серьезные вопросы), Люк Гринфилд почему-то не решался вставать в «Давай побудем копами» больше шуток на грани, и тем самым оправдать ярлык «R», ведь зритель, видя промо этого фильма, ожидает некоторой пошлости в том смысле, какой ее видит Эван Голдберг, а не Сэт Макфарлейн.
Про упомянутое выше насилие стоит сказать отдельно, так как перестрелки и погони в некоторой степени непредсказуемы. «Давай побудем копами» во второй своей половине выходит из разряда комедии и располагается где-то в пространстве криминального экшна — преступники оказываются довольно опасными, а финал несколько непредсказуемым не с точки зрения самих событий, а с точки зрения того, как они произойдут. Иными словами, Люк Гринфилд, выстраивая такую композицию, определенно мог бы сделать свой фильм более бронейбойным относительно юмористической части, но, видимо, исполнение комедии куда легче, чем ее написание, а в монтажной не всегда остаются ненужные моменты.
Во многом «Давай побудем копами» обязана своим зрительским успехом Джейку Джонсону. Этот не самый привлекательный, но точно очень обаятельный актер, создал удивительно правдоподобный образ мечтательного лузера, который только и ждет, удобной возможности воплотить свои мечты в реальность, а возможность эта все никак не попадается на его пути. Неловкие кувырки и умение мгновенно устанавливать контакт с коллегами по съемочной площадке делают Джонсона желанным в любом комедийном проекте. Особого внимания заслуживает и Джеймс Д’Арси, который не смотря на тонкие черты, играет роль опасного и грубого мафиози, со всеми полагающимися атрибутами в виде нательных рисунков и спортивных костюмов а-ля преступление против хорошего вкуса. Но даже в таком образе Д’Арси выглядит очень сексуально. А вот любимица подростков (и один из главных маркетинговых козырей фильма) Нина Добрев на фоне прочего каста выглядит очень блекло и напоминает скорее миловидную модель, а не актрису.
Пусть постановщики и не смогли довести концентрацию юмора до 100%, но зато развитие сюжета у них вышло далеко не банальным. Действие «Давай побудем копами» не провисает, не изобилует повторами и не наскучивает, а это для легкожанровой современной картины уже не мало. К тому же яркая картинка и отлично подобранный саундтрек в стиле хип-хоп понравятся практически любому зрителю, как и идея о том, что любую униформу нужно заслужить, а признание и уважение получить можно лишь упорным трудом. Хочешь быть копом? Стань им!