Пока, милая! И не подбирай автостопщиков!Уве Болла очень любят другие плохие режиссёры. Они готовы снять продолжение к любому его фильму при условии, что он с ними подружится и станет продюсировать. Так поступил и Марсель Вальц, знакомый фанатам жанра «сплэттер».
Даже не знаю, с чего начать критику «Сида 2». Мало того, что первый «Сид» вышел весьма специфическим, в его сиквеле теперь отсутствуют и стиль, и смысл, и нормальная резня. Маньяк, созданный Боллом, отличался суровостью, хладнокровием и безжалостным характером. Вальц придал ему другие черты, поменял поведенческую тактику и тем самым беспардонно испортил сложившийся образ. Но в придачу ему идут ещё несколько злодеев, а жертвами становятся девушки, решившие справить предсвадебный девичник своей подруги.
Ну что, перечислить вам, чем фильм ужасен? Думаете, одними кровавыми расправами?
Во-первых, какого чёрта нужно было так безыскусно прыгать из одного времени в другое? Особенно поначалу. Мы то едем по пустынной дороге в фургончике с героинями, то в следующий момент внезапно эти же героини подвергаются пыткам и издевательствам. Переходы отсутствуют в принципе: на тебе эту сцену, на тебе ту, а ты сиди и сам разбирайся, что было раньше, а что позже.
Во-вторых, абсолютно ублюдские мотивы антагонистов. Вплетать сюда религиозную тему — это бред я даже не знаю какой степени. Причём тема толком не оказывается развитой: Вальца подобные потуги не волнуют, он просто снова получил в распоряжение бидон бутафорской крови и ее срочно попросили хоть как-нибудь пустить в дело.
В-третьих, каждый персонаж здесь — безобразная и безынтересная субстанция с пониженным коэффициентом интеллекта. Никого не жалко ещё и потому, что игра актёров и актрис — зрелище сугубо отвратительное. А главное, никто особо не пытается спастись, или предусмотреть появление угрозы, или не подбирать чёрт знает кого на дороге из раза в раз. Нас убивают — мы хотим ещё. Какая радость!
«Вишенкой» на «торте» (вместо бисквита использовали каловые массы) служит целый ряд неожиданных финальных поворотов (включая сцену после титров). Плюс в том, что они действительно неожиданны. Минус в том, что они вообще нелогичны и не вписываются в эту историю. Отсылки к первой части кажутся откровенной тупистикой: с какого дуба нужно рухнуть, чтобы полагать, что из жертв маньяков вырастают новые маньяки? Не стану раскрывать всех секретов. Вывод всё равно неутешительный.
«Сид 2: Новое поколение» — сиквел, достойный быть выброшенным в урну при любой удобной возможности. Скучный и несуразный любительский треш, в очередной раз доказывающий, что есть фильмы хуже, чем у Уве Болла — например, продолжения его работ.
2 из 10