Бабушка как предчувствиеВсё-таки, французское комедийное – особое. Как сыр с плесенью или филе лягушки под майонезом…
На экранах похороны бабушки без бабушки. Всё, что предлагается нам увидеть – прах её земного духа. Зато есть link-и к прошлому мадам Берты, которые помогают главному герою собрать своих тараканов в голове в одну кучку.
Декоративный цветик-семицветик из гробов разных форм, цветов, материалов веселит, и в то же время несколько шокирует. Смерть – как совершенно естественное, уже обыденное явление. Существует схема: ты заказываешь гроб, церемонию, делаешь вид, что тебе грустно, платишь деньги (один из поводов тайной грусти). И всё. Просто до безобразия. Потому что неискренне уже.
Арман смешной человек. Он как-то слишком переживает по поводу того, что умерла бабушка. Или, всё-таки, из-за того, что похороны старушки incognito и день варенья любовницы приходятся на среду.
Делается всё, чтобы никто ничего бы не узнал. Отовсюду шебуршание и пришёптывания, шиканье, - прямо как в «Карнавальной ночи», - где Огурцов готовил своё статистичекое показательное шоу.
Правда в итоге прорывается наружу, - а бабушка незримо и тихонечко себе остаётся лежать в гробу классической формы чёрного цвета. Река как аллегория жизни, - подхватывает прах Берты, и несёт его к неизвестным берегам.
Арману до «закидонов» бабули далековато – у неё была тайная переписка с невидимым возлюбленным, надежды на встречу с ним и желание, чтобы «иллюзия жила вечно». Красный шарик, который девочка Берта поймала из воздушных рук Артиста, а вместе с ним, - уловила его энергетику и влюбилась в него. Засушенный цветок – вместо волшебной палочки. «Сделай так, чтобы я исчезла», - говорит она Арману. То ли видение, то ли реальность, - но и правда, дух исчезает. Без упрёков и жалоб.
Немного затянуто всё это светопреставление, но забавно. Можно смело посмеяться над чудачеством французов, которые здесь все дети. Ни одного взрослого. Nothing. От семьи – одно название. Альтернативой - игра в «дочки-матери-отцы-сыновья». И Берта была таким же ребёнком. Её бытие – как максудовские записки, - продолжают жить отдельно от неё, не продолжать её любовь и воспоминания. Письма, открытки – старожилы, которых не переслушаешь.
Арману нужно исчезнуть в её индийском сундуке, чтобы вернуться и не вернуться. Всё-таки, он совершил побег от передряг, но магическим образом заявил о своём восстании не из пепла, а из тонкой небесной материи.