Две половины не одного целого.Честно говоря европейское кино, временами, настолько отличается от американского, что, подходя к просмотру, приходится это учитывать. Привычка-с, знаете ли, требуется.
И именно эта европейская необычность сквозит во всей ленте мистера
Феррары, причём происходит она отнюдь не от актёров. Впрочем, оба главных героя… хотя…, об это чуть позже.
Фильм жесточайшим образом разделяется на две половины, каждая из которых настолько не похожа на вторую, что представить их одним целым просто невозможно — собственно, это один из минусов фильма, который невероятно занижает финальную оценку. По правде сказать, первый час повествования лично мне удалось досмотреть с огромным трудом. Возможно, я не понял чего-то, возможно, режиссёр столь тонко подавал смыслы, что мне не хватило эрудиции или ещё чего-то, чтобы их углядеть, но первая половина картины, за исключением сцен натуралистично сексуального характера, не вызвала у меня ничего кроме недоумения и раздражения.
Право слово, наблюдать за постным описанием бытия американского арестанта откровенно скучно. И более того, автор уделяет этому аспекту столь длительное время, что лично я едва не совершил ошибку, выключив фильм. Отдельное омерзения, и это видимо задумка режиссёра, вызывают сцены оголения
Депардьё. Откровенно говоря, мне давно не попадалось чего-то столь же неприятного на вид. Даже ошмётки человечинки из «
Саботажа» со
Шварценеггером, просмотренного ранее, вызывали меньшую неприязнь.
Но всё это касается лишь первого часа фильма и частично компенсируется во второй, начиная со сцены, где в кадре Симона (восхитительная
Жаклин Биссет), наконец, пересекается со своим мужем. На самом деле отдельно хочется отметить выдающуюся игру этой прекрасной актрисы. Столь точная, честная и профессиональная работа, воистину, делает ей не меньшую честь, чем её красота, которая едва ли стёрлась годами. По правде сказать, когда я озаботился этим вопросом и узнал, что в следующем году у неё юбилей —
70 лет, я был удивлён и восхищён. Не многим удаётся так хорошо сохраниться и при этом демонстрировать мастерство такого уровня в своей работе.
Кстати, возвращаясь к началу рецензии — именно это, видимо и преследовал режиссёр, когда пригласил в свой фильм на главные роли
Биссет и
Депардьё. Яркая европейская актёрская школа пришлась как нельзя ко двору и оттенила нахлынувшую за первую половину фильма скуку.
Второй отрезок картины производит на редкость целостное и насыщенное впечатление, не смотря на то, что по сути в кадре происходит очень мало событий. Но они большая насыщенность и не нужна. Особенно с появлением неких экскурсов главного героя в философские размышления. Хотя и нельзя сказать, что это какие-то откровения или разрывы шаблонов, но временами бывает полезно оторваться от рутины и взглянуть на мир свежим взглядом.
В общем и целом фильм явно придётся по вкусу людям склонным к созерцанию и размышлениям, любителям так называемого артхауза и авторского европейского кино, а так же тем, кто ценит крайне качественную и яркую актёрскую работу. Он точно не понравится людям, которых интересует судебное дело, послужившее основой сюжета и тем, кто хочет просто расслабиться вечерком (
на первой половине можно и заснуть ненароком). Это же касается и тех, кого привлекает эротический аспект — он есть и даже довольно откровенный, но абсолютно голый
Депардьё, вряд ли у кого-то вызовет прилив возбуждения.
А на этом пожалуй и всё. Из-за невнятной первой половины и общей заунывности:
5 из 10