Хроника банкира-ловеласаОчень хотелось, чтобы фильм
Абеля Феррары реабилитировал в моих глазах очень уважаемого мной как актера
Жерара Депардье после ужасного и провального
«Распутина». Но не судьба. По крайней мере, не в этом фильме, где не сложилось ни у
Депардье, ни у других актеров, ни у картины в целом.
Сразу скажу, что плохо играет в ленте
Феррары не только
Жерар, но и все и остальные занятые в проекте, однако поскольку
Депардье главный, то и спрос в первую очередь — с него. Знаменитый француз, играя другого, не менее знаменитого француза, (думаю, никого не вводит в заблуждение дырявый фиговый листок в виде ремарки в титрах про вымышленных героев и случайные совпадения) не прилагает вообще никаких усилий, чтобы убедительно или вообще хоть как-то передать сильные чувства и эмоции, из которых, по идее, и должна была на 90% состоять эта роль. Ради справедливости уточню: за исключением пары сцен, в частности, в тюрьме, где в некоторые минуты веришь в шок, растерянность и полное ошеломление Деверо. Вот тут
Депардье вспомнил, что он все таки актер, авторитет которого к чему-то обязывает, и отыграл хорошо. Но увы, данные моменты стали лишь исключением на общем фоне удручающей картины его полного равнодушия и к своему персонажу, и ленте вообще, а посему имеем почти ничем не прикрытое отбывание номера талантливым актерам. Так, словно он считает, что уже одно появление его внушительной фигуры в кадре должно вызывать у зрителя священный трепет, а все остальное — как карта ляжет.
Печально смотреть на все это, причем уже во второй раз подряд после лубочного и проштампованного мифами Распутина в исполнении
Жерара. Опять-таки, правды ради надо сказать, что вина за это лежит не только на
Депардье, но и на режиссере со сценаристами, состряпавшими абсолютно бездарный, заангажированный и необъективный сюжет. Раз уж вы снимаете кино сильно «по мотивам» конкретной известной личности, вы должны хотя бы постараться объективно показать сложность ее натуры, противоречия, не обходя острые углы недостатков, но и не минуя достоинств. Тем более, в скандальной истории со Стросс-Каном осталось немало вопросов и белых пятен. Но где там! На экране мы лицезреем воплощение пороков во всей «красе» — героя, который превратил свою жизнь в череду сплошных пьянок и оргий, спит почти со всем, что двигается и, если верить создателям фильма, зациклен на сексе до такой степени, что его впору отправлять сразу в несколько больниц разного профиля, а не на президентские выборы. Я никогда не был и не буду поклонником Стросс-Кана, а также не знаком с деталями его биографии, но банкир Деверо кажется совершенно неправдоподобным при любых условиях, даже если рассматривать его как самостоятельного персонажа, без аллюзий к конкретному политическому и финансовому деятелю И неправдоподобным настолько, что картина
Феррары начинает довольно отчетливо смахивать на политический заказ. Плюс еще выбранная авторами манера псевдодокументальной съемки, когда камера просто следует за Деверо, фиксируя его похождения на пленку словно документальную хронику, для фильма такого рода не подходит абсолютно, она практически убрала из картины все чувства, страсти — актеры безэмоционально произносят слова, не вкладывая в них никаких переживаний, и даже диалоги один на один. выглядят безжизненными, начисто лишенными искорки чувства.
Еще у меня есть личное пожелание к
Жерару. Ему явно пора с собой что-то делать. Речь о его избыточном весе, лишних килограммов актер за последние годы набрал не один десяток. Ему явно пора остановиться и обратить внимание на свое состояние. Потому что сам
Депардье, похоже, считает, что все в порядке и по ходу фильма не стесняется неоднократно раздеваться перед камерой, а в одном эпизоде разоблачается вообще полностью, представая во всей своей незримой красоте. А когда Деверо в одном из эпизодов безапелляционно заявляет, что он в «прекрасной форме», вообще не знаешь, смеяться или плакать, глядя на этого хорошего человека, которого стало уж очень много.
Впрочем, несмотря на неудачу с фильмом
«Добро пожаловать в Нью-Йорк», я верю в
Жерара Депардье. Надеюсь, что уже в ближайшем фильме с ним, которым, по всей вероятности, должен стать
«Виктор», я увижу прежнего талантливого харизматичного актера, который опровергнет все мои зарождающиеся сомнения в том, может ли он сказать еще веское слово в кино. Жду и надеюсь.
Что же касается еще одной основной фигуры в картине
Феррары — Симоны, роль которой исполнила
Жаклин Биссет, то приходится говорить о том, что сыграла она абсолютно в тон
Депардье, а если сказать прямо — так же отбыла номер и тоже за исключением двух-трех небольших эпизодов. Ни чувств, ни ценных мыслей с ее стороны я так и не увидел, разве что намеки.
Все остальные актеры прошли сплошной серой и безликой массой, ни один персонаж не остается в памяти уже через пять минут после выхода из кинозала.
По-хорошему, фильм
«Добро пожаловать в Нью-Йорк» не заслуживает и одного балла, но из большого уважения к
Жерару Депардье и пары проблесков актерской игры, замеченных мной у него и
Жаклин Биссет в этой картине, расщедрюсь сразу на три. Но моему терпению, уважаемый
Жерар, скоро может прийти конец, так что возьмите себя в руки. Во всех отношениях.
3 из 10