Трудно растить ИногоДостаточно сложный фильм о любви и одиночестве. Начался он со встречи в Нью-Йорке в весьма комических обстоятельствах двух молодых людей - американца и итальянки. И выясняется, что у Мины, главной героини, особых привязанностей в жизни нет. Её мать умерла в раннем детстве, а с отцом, вырастившим её, она связи не поддерживает. Почему - непонятно. И это - лишь первая неясность в крайне важных для понимания смысла обстоятельствах.
Мину ничего не держит, но её потребность любить огромная. Поэтому она и довольно легко соглашается ради любимого поменять работу и страну проживания. Даже несмотря на то, что страна, где она будет жить - США. Жёсткая и жестокая, не испытывающая сочувствия к чужим проблемам. А измена малой родине, с каким бы равнодушием она не происходила, бесследно не проходит.
И далее - продолжение замыкания Мины в семье и в себе. Которое многократно усилила беременность. Не оттого ли, что жизнь вокруг ей чужда, она так легко соглашается, что её сын - иной? Всё говорит именно об этом, но хотелось бы об этом поподробнее. Вообще, интересных намёков по поводу психологической трактовки поведения персонажей, и особенно главной героини, довольно много. Но вот раскрытие темы происходит далеко не всегда.
Вообще, я согласен с теми рецензентами, которые считают минусом фильма то, что там вся история преподносится с точки зрения мужчины. Нет, он - вовсе не американская серость, он очень любит свою жену и стремится понять её даже в капризах. И фраза, которую он часто говорит - я знаю, что у неё есть только я и сын - не пустая, она им глубоко прочувствована. Но всё же он намного глубже вписан в окружающую банальную реальность. И в целом, характер Мины, по моему убеждению, всё же представляет больший интерес.
Так непонятно, почему она не хочет выходить на улицу даже для того, чтобы погулять с сыном, что её там пугает? Возможно, здесь есть и бред, но ведь бред - это ничто иное, как не совсем адекватное отражение тонким человеком серой обыденности.
Я вообще считаю, что все эти мульки про 'детей индиго' созданы для того, чтобы направить глубоко чувствующих людей в сторону от протеста против крайне поверхностного 'позитива', в котором предлагают жить, увы, не только на Западе.
Крайность как реакция на банальность, которую не замечают. Ужасно морить ребёнка голодом и не давать ему развиваться. Но ведь система врачебного патроната в США, как она показана в фильме, ненамного лучше. И я понимаю, почему Мина хочет от неё уберечь ребёнка, впадая при этом в другую крайность.
И ведь главное - ей ведь даже не с кем посоветоваться тем, о чём она думает, даже трудно сформулировать возникающие перед ней вопросы. Нет рядом людей, которых окружающая жизнь так же пугала, как её. Вот и остаётся строить жизнь по книгам весьма сомнительного содержания.
Финал фильма одновременно очень банален и очень страшен. И возникает один вопрос - неужели нельзя было как-нибудь иначе?
Может быть, кому-то покажется, что я что-то домысливаю за авторов фильма. Но это лишь из-за несоответствия серьёзно поставленных вопросов и их раскрытия, которое здесь - увы - не на уровне. Это - главное противоречие такого неординарного фильма, как мне представляется.
6 из 10