Лига А или Лига Б ? Быть или не быть ?Какой замечательный фильм подарил нам итальянский режиссёр Марио Камерини. Как-то я посмотрел картину «Мечты на дорогах» с Анной Маньяни и Массимо Джиротти и отметил для себя того, кто поставил фильм. Поэтому и смысл и желание было продолжить знакомство с творчеством Марио Камерини. И вот, что я вас скажу, дорогие друзья: «Герои воскресного дня» — это одна из лучших комедий, которую я видел. И пусть в моих словах, кто-то углядит пафосную чушь, я буду стоять на своём, что это кино настолько великолепное, что не посмотреть его, было бы большой ошибкой. Тут такой оркестр зажигает, где каждый играет свою партию более чем вдохновенно и пленительно. И не мудрено, ведь они одна команда, подобно тем образам, которые они создали на экране.
Фильмов на спортивную тему не так уж много, откровенно говоря. Да и те, которые есть не все с большой буквы. А эта картина именно такая. Она о том виде спорта, по которому сходят с ума миллионы людей. Конечно вы уже догадались, что речь идёт о футболе. Для кого-то это глупейшие занятие, в котором двадцать два человека в трусах гоняются за мячом. Но на самом деле это не так. Есть здесь и своя тактика и стратегия и страсти и травмы измены, словом всё то, чему подвержен по немощи своей человек. И в картине Марио Камерини «Герои воскресного дня» всё чувства обнажены до предела. Местами сатирически, высмеивая невежество футболистов, местами затрагивая болельщицкую страсть, Камерини, как настоящий художник проведёт вас по галерее интереснейших образов и персонажей. Выступив не только, как режиссёр, но и как сценарист, как продюсер фильма, Марио надёжно застолбил для меня мнение о нём, как самобытнейшем самородке, не разрекламированном, а поистине гении своего дела.
Умение написать искромётные диалоги, дано не всем. Мы конечно знаем мэтров французских, но Марио Камерини при содействии Франко Бузатти и Эннио де Кончини написали классные диалоги. Они захватывают чуть ли не с первых минут. А при соответствующей жестикуляции и артикуляции итальянцев, с их сумасшедшим темпераментом, зрелище и действо приобретает неслыханные и невиданные обороты. Дабы не быть голословным, в качестве примером приведу парочку таких диалогов. Прошу строго не судить и не закидать меня камнями, ибо не судите пианиста, он играет как умеет.
Значится так. Команда серых, прибыла на матч с грандом итальянского футбола. Перед тем, как разместится в гостинице, они балагурят в фойе:
-Ты куда ?
-За открытками.
-Будешь писать Грете Гарбо назовись мной.
Или вот ещё один, когда они читают газету:
-Перед серыми встаёт извечная дилемма Гамлета!
-Гамлет ? Из какой команды этот Гамлет ?
-Он давно не играет, кретин.
-Он тренер в Наварре.
-Невежды. Гамлет поэт.
Но не только игроки серых задают тон в фильме. В этой картине будут два чудаковатых болельщика, для которых будет множество преград, чтобы попасть на игру любимой команды. Одного из них играет замечательный Паоло Стоппа, глядя на физиономию которого уже непроизвольно начинаешь улыбаться. Будет также в фильме и своя любовная линия, вернее даже сказать не одна. Например, комментаторская позиция. О чём это я ? Да всё о том же. Комментатор также прибывает на эту важную игру. Прибывает не один в сопровождении любезной жёнушки и одного знакомого. На машине знакомого, которую они хотят купить. Так вот, пока комментатор комментирует матч, знакомый, как нетрудно догадаться, времени зря не теряет, пытаясь соблазнить его супругу. Вот, что вышло из этого адюльтера, когда герои вернулись из леса:
-Я передумала. Ваша машина нам не подходит. В ней только радио работает.
Всё. Умолкаю. Даю вам возможность погрузиться в мир большого футбола, безумных страстей и насладиться умопомрачительной игрой Рафа Валлоне, как на футбольном поле, так и на экране. В одном эпизоде, глаза Рафа мне напомнили глаза Спенсера Трейси из «Доктора Джекила и мистера Хайда». Фантастическое перевоплощение!
10 из 10