Поддай парку(ра)!Отличный фильм. Жаль, что он не получил раскрутки в России, впрочем, это даже странно, учитывая бешеную популярность Тэйлора Лотнера среди подростков. Да и тема паркура еще очень даже актуальна, тем более, что в фильме раскрывается его философия и даже практическое применение среди анархистов, молодежи альтернативных взглядов (этаких современных битников) и криминальных структур. Антигосударственные тезисы, продажность ведомств, засилье бездушных монополистов, джунгли огромного города и романтика просвещенных душ — да что еще нужно для удачного проката в России? Я сам ожидал релиза, сильно надеялся на дубляж и собирался пару раз наведаться в кинотеатры, но так и не дождался. Пришлось смотреть в оригинале и мало-помалу переводить самому. Фильм всё равно не обошел стороной своего зрителя, однако при трансляции его на большом экране подобной публики было бы значительно больше.
Но, если отмести в сторону сторону российской адаптации, то фильм оправдал все ожидания. И сюжет, и мастерство паркура, и актерская игра, и звук, и диалоги, и накал страстей, и картинка, и подача, а, самое главное, атмосфера, — всё на высшем уровне, при учете малых затрат и минимализации компьютерных эффектов. «Трейсеры» — образец современного театрального кино, базирующегося на заслугах каскадеров и операторов, а не IT-дизайнеров и программистов. Подобный киножанр не вымрет никогда, и именно на него нужно ставит российским продюсерам и сценаристам, планируя создание новых проектов.
Минусов у фильма немного. Это предсказуемость некоторых сюжетных линий, излишняя слащавость саундтрека (могли бы добавить разнообразия в синтетический клубняк. Щепотку рока, что ли. Это ж, всё-таки, про трейсеров кино, как-никак) и катастрофическая нехватка женских персонажей. Всего одна молодуха, которую в описании неосторожно назвали «сексуальной», хотя я охарактеризовал бы эту укутанную с ног до головы в спортивный костюм девчонку, скорее, словом «брутальная». Но на безрыбье и Авгеропулос американка. А так «Трейсеры» — отличный подростковый фильм с обсуждением важных социальных вопросов, моральных дилемм и воплощением крутых экшен-приемов, не использовавшихся, например, даже в «Ямакаси».
9 из 10