Когда волна бесконечных кунг-фу боевиков с подражателями Брюса Ли к концу 1970-х гг. спала, кинематограф Гонконга заполонили картины несколько другого жанра — комедийного. Продолжая демонстрировать зрителю шикарные драки и мастерство владения актерами различными видами оружия, режиссеры пытались еще и развеселить его. Где-то юмор казался плоским, где-то наоборот — смешным и остроумным. И тон таким лентам был задан фильмами Саммо Хунга и Юэня Воо-пина.
«Вечная вражда» (или в другом варианте
«Странная парочка») — один из таких комедийных кунг-фу боевиков, где очень много юмора и драк. Режиссером и постановщиком боевых сцен выступил
Чиа Юнг Лью, который до этого, в том же году снимался у
Саммо Хунга в «Драке». Теперь же сам Саммо снялся в одной из главных ролей у Лью.
Сюжет этой картины до безумия прост. Вся сюжетная линия сводится к спору двух величайших воинов, которые никак не могут решить на протяжении нескольких десятилетий что круче — меч, или копье. В итоге, они решают вырастить смену, чтобы их ученики в поединке решили этот вопрос. Но особенность фильма в том, что у пожилого мастера меча в исполнении Саммо Хунга ученика сыграл Чиа Юнг Лью, а у пожилого мастера копья в лице Чиа Юнг Лью роль подмастерья досталась Саммо Хунгу. Вот и получается, что оба актера снялись дважды в фильме. И притом, оба одинаково хорошо владеют, что копьем, что мечом.
К достоинствам «Вечной вражды» я бы отнес поединки. Ведь именно это наиболее ценно в фильмах жанра кунг-фу боевик. Порадовала игра некоторых актеров. Помимо Хунга и Лью хороши были бородач К
а-Ян Леунг (бандит со шрамом на лице),
Дин Шек (хамоватый ухажер). Юмор в картине тоже был. Однако впечатление фильм произвел неоднозначное. Сразу видна разница между фильмами Саммо Хунга и фильмами других режиссеров. Так что по уровню лента оказалась слабовата и недотягивает даже до шедевров Воо-пина «Змея в тени орла» и «Пьяный мастер». Так что для однократного просмотра сгодится, а вот пересматривать «Вечную вражду» я бы не стал.
8 из 10