Преступления против кинематографа, часть 1: ИнсургентЯ прекрасно понимаю, что сейчас моя рецензия наберет 100 тысяч миллионов дизлайков от фанатов-тинейджеров данной истории, но я не могу промолчать т. к. возмущению моему просто нет предела.
В данном шедевре непонятно ровным счетом ничего: ни один персонаж толком не раскрыт, никаких мотивов действий нет вообще. Да, дайте уж мне хоть что-нибудь: сожаление, раскаяние, сомнение, страх — что угодно, только не неубедительные сопли на три часа, я уже дальше додумаю самостоятельно, но нет, пустота, зацепиться не за что. Все сцены, которые могли бы нам показать хоть что-то, хоть какую-то частичку души хоть какого-нибудь персонажа, смяты, скомканы, вырезаны, забыли снять, не знаю. Столько шансов зацепить зрителя упущено. Вот казалось бы, противостояние с самим собой — вот она идеальная сцена, помогающая раскрыть персонажа, пфф, нет, давайте лучше экшена побольше покажем, пафоса нагоним, кулаки разжимающиеся сделают свое дело. Или почему брат Трис поступает так как поступает? Я не вижу его эмоций вообще ни в каких сценах, я не понимаю его действий или бездействия, я не слышу от него никаких внятных объяснений, ноль! — либо нам толком не показывают его в нужный момент, либо вообще он не запаривается ни по какому поводу, это что за человек такой вообще.
Вот эмоциональный набор фильма в сумме: один удар кулаком по столу, один очень долгий плач, один сжатый диалог, три срезанные сцены, которые могли бы хоть что-то показать, если бы не были искромсаны в прах. Недостаточно! Я требую эмоций, я требую мотивов! Короче, единственный момент, за который можно хоть как-то уцепиться — 10 секунд крупного плана Майлза Теллера, все.
Может быть персонажам по отдельности уделено так мало времени потому, что необходимо показать какую-то общую грандиозную картину происходящего, то есть сам сюжет переполнен какими-то действиями? Еще чего. Час фильма прошел — не случилось ровным счетом ничего: сходили туда, побыли здесь, там что-то поговорили, сюда прибежали; итог в сухом остатке — хорошо уже знакомый нам ноль. В общем, и в оставшиеся время никаких сюжетных перипетий особо-то и не происходит. Перед нами набор бессмысленных движений.
Вообще, стоит отметить, что уровень бессмысленности просто зашкаливает. Я не знаю, что было в книге, но фактически, это один из самых алогичных фильмов последних лет. Почему нельзя сразу сказать кто ты такой, не устраивая драку на 15 минут, оказавшуюся впоследствии бессмысленной, как можно так по-глупому лишиться пистолета и вообще хоть какого-либо преимущества, почему тренированные бесстрашные толком не могут попасть из автомата, как можно спрятаться просто присев, как можно считать, что ты спрятался, когда все знают где ты и ты просто стоишь на улице, что за воссоздание в лице Фоура повара, который якобы расстрелял чуть ли не всю японскую авиацию в фильме «Перл Харбор» — это лишь малая толика вопросов, которые возникают при просмотре фильма.
Что за диалоги вообще? «Я с вами не пойду? А почему? Мне не нравится ваш план, он дурацкий. Ну ладно, давай пока» И все в таком духе, либо слащаво-приторные реплики, которые просто излишни. Это, кстати, опять камень в огород плохо прописанных персонажей.
В общем, создатели, видимо, решили прикрыться экшном, только, увы, экшн не тянет и никаким образом не прикрывает просачивающуюся изо всех щелей муть. Графика как графика, трюки как трюки, зачем там 3D как всегда неясно. Мне действительно понравился прыжок перед поездом — захватывает дух, но он был в трейлере, все его видели, никакого эффекта вау. Стоит вообще сказать, что трейлер был в разы лучше, чем сам фильм, в котором даже толкового саундтрека нет.
В итоге, хочется сказать, что в процессе съемки фильма нельзя откровенно ориентироваться только на сбор денег и надеяться выехать только за счет обширной пиар-кампании. Хотя подождите-подождите… а можно, т. к. именно так создатели этого фильма и сделали.
Виновны.
4 из 10