Фракция изгоевИз-за нестыковки в графике режиссёр первой части фантастического боевика «Дивергент» по мотивам произведений американской писательницы Вероники Рот Нил Бёргер не смог продолжить работу в данном амплуа, ограничившись функциями исполнительного продюсера. Но замену ему нашли, скажем так, достойную — второго «Дивергента» был приглашён снимать немецкий постановщик уже прочно обосновавшийся в Голливуде Роберт Швентке. Он снял такие фильмы как «Иллюзия полёта» с Джоди Фостер, «Жену путешественника во времени» с Эриком Баной и Рэйчел МакАдамс, «РЭД» с Брюсом Уиллисом, Морганом Фриманом, Джоном Малковичем и Хелен Миррен, а также «Призрачный патруль» с Джеффом Бриджесом и Райаном Рейнольдсом. Согласитесь, что компании в его фильмах подбираются какие надо, но тут Швентке был, как говорится, на подхвате и у него было два пути: снимать «Инсургента» по-своему или же идти по заложенной предшественником дороге. Немец выбрал второе.
Практически никаких изменений в общей череде событий не происходит. Главная героиня Трис (Шэйлин Вудли) всё также способна противопоставить своим врагам свою силу особенного человека. В этом ей помогает её возлюбленный Фор (Тео Джеймс), а также несколько неожиданных друзей, например, мама Фора Эвелин (Наоми Уоттс присоединилась в актёрской группе как раз во второй части «Дивергента»). Пока Трис мечтает о всепрощении, о свободной и спокойной жизни её враги во главе с жестокой Джанин (Кэйт Уинслет) жаждут уничтожить её. У Трис нет выбора: необходимо бороться и сделать шах и мат своим оппонентам. Снова надо оттачивать навыки бойца и ломать голову над тем с помощью же чего можно поквитаться с теми, кто ищет её ради убийства. Но Трис ещё не в курсе, что у Эвелин далеко идущие планы по поводу неё. Её предстоит стать наглядной пропагандой революции против Джанин и иже с ней. Ох, «Дивергент», до чего же ты похож на «Голодные игры», словно трафарет смотришь.
Вторая часть «Дивергента» вряд ли покорит большее количество зрителей, кроме тех, кто уже проникся историей по фантазии Вероники Рот после первой серии. Слишком уж узко всё в «Инсургенте», нет какого-то нового дыхания, схожие по всем компонентам спецэффекты и экшн-сцены, всё такие же вымученные диалоги, которые воспринимаются лишь с тем условием, что актёры со всем рвением хотят продемонстрировать, что они не из «Голодных игр» прибыли, они — отдельная история альтернативного развития нашего планеты. И пока молодые актёры доказывают свою состоятельность, опытные и известные исполнители принимают попытки добавить фильму психологического напряжения, сделать из него не только экшн, но и дуэль характеров. За это отдельное спасибо, но в фабуле «Инсургента» это смотрится как импровизация, хорошая такая, но не вполне вписывающая в общую картинку. Наверное, стоило бы «Инсургента» побольше насытить не политическим контекстом борьбы зла и добра, тюрьмы и свободы, а визуальной зрелищностью, тогда бы на попкорне выехали бы, а то ещё задумали харизмами бодаться.
Признаюсь в том, что в первой части «Дивергента» актёры Шэйлин Вудли и Тео Джеймс понравились гораздо больше, нежели во второй. Во второй они смотрелись неизменными, в том смысле, что их персонажи не получили никакого развития, а то, что их любовь приводит к постели, так об этом уже и школьник 5-го бы класса догадался, так что это никакое не развитие. Добавлю и то, что совсем недавно удалось посмотреть фильм «Потомки» Александра Пэйна, в котором Вудли мне очень понравилась и сравнивая эту роль с её ролью Трис могу заявить, что в «Потомках» она сыграла замечательно, а в «Дивергенте» ей чего-то не хватает при всём её желании и стараниях. Кэйт Уинслет, Наоми Уоттс, Октавия Спенсер, Рэй Стивенсон и в качестве приглашённых гостей Эшли Джадд с Тони Голдуином составляют сильный комплект авторитетных актёров, которые несут в себе взрослую мощь персонажей «Инсургента», но как-то не того ожидаешь от самого фильма, хотя к актёрам никаких претензий: каждый на своём месте, каждый работал как профессионал. Но опять же: хотелось зрелища больше!
При том, что «Инсургент» не преодолел и семибалльной планки ни на КП, ни на IMDb он собрал в мировом прокате чуть меньше трёхсот миллионов долларов при затраченных на производство ста десяти, что говорит о том, что продюсеры могут быть удовлетворены, но вот зритель как-то не принял вторую часть на ура, будем надеяться, что последующие две будут интереснее и более захватывающими.
6 из 10