Как скопировать «Голодные игры», но остаться в этом не уличенным?Мне и первый «Дивергент» показался куда более посредственным фильмом, нежели о нем говорят, поэтому и не собирался тратить на продолжение денег, но стечение обстоятельств-таки привело меня на сеанс фильма, создатели которого так боялись, что незнающие люди не пойдут на незнакомый «Инсургент», поэтому намутили с названием пострашнее деленных на части «Поттера» и «Игр» (самое главное, запихать-то умудрились в название, а вот раскрыть смысл его по ходу фильма не удосужились). К слову, и финальная часть франшизы (да-да, глава 2 — не конец) о дивергентах разделена на две. Интересно, какие там махинации с названием мы увидим. В принципе, это все, что меня интересует в продолжении «Главы 2», так как сама «Глава 2» оказалась, так сказать, ни о чем.
Оставляя недоумения по поводу названия в предыдущем абзаце, перейдем непосредственно к самому фильму. «Инсургент» рассказывает о том, как глава государства, в котором люди делятся на фракции, находит таинственную то ли книгу, то ли куб, в котором скрыто послание создателей сего общества, якобы позволяющее навести порядок в случае восстания той или иной фракции. А открыть эту странную вещь может только настоящий дивергент, 100-процентный дивергент, самый мощный и сильный дивергент, дивергент, перед которым другие дивергенты склоняют ноги, избранный,- в общем, та самая девушка Трикс, которая и была началом движения против существующей системы фракций. Ясное дело, на протяжение половины фильма одни бегают от других, ища помощи у третьих, а эти третьи мало того, что помогать особо не хотят, так и сдать повстанцев не прочь. Ну а что собственно вы хотели, дивергентушки? Вы же супер-пупер-люди со здравыми умами, должны понимать, что напрямую идти к почти союзникам главного врага и в лоб просить помощи, полагаясь лишь на тот факт, что те «Добряки» или «Правдорубы», глуповато и самонадеянно. Но они идут, получают сначала от одних, потом от других, но все равно идут. Их упертость должна была когда-то вознаградиться, и они все-таки находят союзников в лице Изгоев.
Вторая половина фильма про то, как Трикс борется сама с собой, делая самопожертвование ради спасения окружающих ее людей, ибо правительство, оказывается, может превращать их в зомби с помощью какого-то датчика, вживленного в тело. Ребята! Ну вот же! Если все так просто, зачем устраивать все эти войнушки и беготню?!? Значит, Мисс Строгость и ее компания может людей подчинять себе и заставлять их выполнять все, что угодно, но пользуется этим лишь чтобы разжалобить Трикс??? Да заставь всех застрелиться и все! Ты на коне, а все остальные под тобой, ведь что Трикс и ее друг без войска? Но нет же! Нам вешают на уши один длинный продукт в виде драмы, в которой главная героиня под грустную музыку с решительной миной на лице идет сдаваться врагу. Дорогие производители, это настолько распространенный продукт на рынке, что в таком сереньком фильме это смотрится как безнадежная попытка придать фильму хоть немного эпичности и серьезности. На деле же получается так себе: вроде съедобно, но невкусно, потому что уже наелся.
Да и спецэффекты явно подкачали. Мало того, что они выполнены так, что даже слепой увидит всю их неправдоподобность (я думал, прыжок через двойной поезд уже ничто не переплюнет, пока Трикс не начала прыгать с крыш рушащихся домов за домиком, подымающемся в небеса), так еще и весь экшен зарыт не в формальной реальности, а в симуляции. В реальности максимум — стрельба из автоматов, при чем такая, когда n-адцать человек бегут с оружием за двумя в пяти метрах, но ни один не может попасть.
И сказать, что актеры прям тянут фильм в разряд крутых, не могу. Шейлин Вудли с такой стрижкой от мальчика отличить помогают только глаза, но как бы в этом и плюс можно найти: вот, она и должна быть пацаноподобной, чтобы то, что она пачками кладет на лопатки противников, не казалось странным. Но все равно что-то не то. Нету у нее харизмы, ну вообще никакой, поэтому пылкие фразы из ее уст не могут разжечь настоящего огня, чтобы горело все вокруг. Получается так, искра небольшая. И как бы ни старалась она, все равно выглядит девочкой, подстриженной под мальчика, которая не знает, что делать. Ее спутник в лице Тео Джеймс куда более брутальный и мощный, но не ему по сценарию быть заводилой, вот и бегает он за Трикс, как поп с сами-знаете-чем. Кстати, парочка на сей раз намного меньше времени проводила с разговорами о том, как они друг другу нравятся, что, конечно, в плюс фильму. Кейт Уинслет — самая подходящая под свою роль, строгая, властная, непоколебимая, еще бы скулы на лице такие, пожестче, повыразительней, и вообще цены бы не было. Энсел Элгорт сумел сыграть простофилю Ваньку-дурачка вполне себе достойно. И, наконец, Майлз Теллер, сыгравший вроде так себе, оказался одной из самых важных персон, сумев добиться и отторжения от зрителей и симпатию.
В общем, «Инсургент» пытается что-то показать, доказать, что не зря же снимали его, но попытки эти, в основном, оказываются тщетными. Предсказуемо, посредственно, интереса почти нету, как и переживаний за судьбу главной героини. Много глупостей, что от одной стороны противостояния, что от другой. За два часа фильму всего раз удалось сделать неожиданный поворот. Если что-то в этом мире и надо менять (см. слоган), то это прекращать плодить ненужные сиквелы/приквелы. Такие фильмы можно и дома смотреть, ничего особо не теряя.
6 из 10