В отличии от первой, так называемой «главы» «Дивергента», вторая часть под именем «Инсургент» (Господи, ну и терминология), отличается в первую очередь чрезвычайно нудными демагогиями, выяснением отношений, смазливыми «любовями» и большим количеством спецэффектов… что, в прочем, ни на сколько не спасает ситуацию.
Не сказать, чтобы первое творение
Нила Бёргера было лучше, но там, хотя бы, прослеживалась какая ни какая логическая составляющая и понятная мотивация главных героев. Тут же, действие происходит вокруг некого мистического артефакта Первых. Который появляется из неоткуда, непонятно зачем и скрывает в себе невесть что. Но главная то злодейка по имени Джанин (
Кейт Уинслет) знает в чем «секретик» заветной «коробочки», а потому и пытается вскрыть её всеми силами (не без участия дивергентов).
Помнится, в первой картине уделили достаточно внимания постановке боевых сцен. Оно и правильно — стелс-экшен предполагает собой качество данного аспекта. В данной части же, на эту сторону, которая могла бы быть спасительной, просто «забили». Потому та и пестрит различными ляпами и невразумительными действиями, а это ещё нелепей смотрится с и так невыразительной игрой «вылизанных» и эталонных героев
Шайлин Вудли и
Тео Джеймса.
«Инсургент» — не лучший пример антиутопии будущего. А потому, за эффектными обложками, привлекательным трейлером и попсовым саундтреком, на самом деле скрывается коммерчески-жадный «лепрекон», который уже нацелился на кошельки основной и будущей аудитории (девочки от 12 до 17), а это значит, что дальше ещё страшнее.
6 из 10