Инсургент, так кто же ты или, что же ты такое?Не могу не начать отзыв с акцентировании внимания на названии фильма. У меня возникло «крошечное» недопонимание в отношении американского заглавия. Вот если называние «Инсургент», то почему это странное слово никто ни разу не произнёс за весь фильм? Зачем тогда кино вообще так называть? Назвали бы просто, «Дивергент, глава 2» без лишних выдрючиваний. Я понимаю, что так называется книга и наверняка там дано чёткое и развёрнутое объяснение того, что же значит этот инсургент. Фильм, в свою очередь, даже не пытается объяснить зрителю, не знакомому с книгами, что это такое. Остаётся догадываться самому. Насколько я понял, инсургент — это эдакий настоящий, чистый, без каких либо примесей дивергент, который является очень редким и уникальным экземпляром. Исправьте меня, если это не так.
За день до похода на сиквел, я посмотрел первую часть. Перед ознакомлением с ней я был настроен очень оптимистично и ожидал чего-то уровня «Голодных игр». Более того, первая половина фильма мне вполне понравилась. Вся эта концепция с фракциями, вступление Трис в самую жёсткую из них и её дальнейший путь: превозмогание сложностей, переступания через себя и боль — всё это было здорово. Я был втянут в просмотр, заинтересован интригой, искренне сопереживал Трис и радовался её победам. Но вторая половина перечеркнула фильм напрочь. В ней было порядком косяков, глупых, нелогичных, пафосных и приторных моментов, которые саундтрек делал ещё более пафосными и ещё более приторными. Не обошлось и без нелепых диалогов, совершенно блёклых и откровенно халтурных экшен сцен. В общем, полный набор. К концу фильма, я был в абсолютном недоумении. Как же так? Как можно было слить кино настолько кардинально?!
В итоге, я совершенно не хотел идти на сиквел, но шанс на реабилитацию всё же дал. Перед просмотром, я был настроен максимально скептично и не ждал никаких чудес, дабы не разочароваться дважды. К счастью, я выбрал правильный подход, поскольку в общем и целом, фильм показался не таким уж ужасным. На этот раз он не вызвал отторжения. Реабилитировалась ли франшиза? Абсолютно нет. Не смотря на то, что вторая часть получилась удачнее первой, хорошим фильмом её назвать у меня язык не повернётся.
Сцены боевых действий в очередной раз конкретно хромают. Давайте я по-быстрому, на одном из примеров, объясню, как там проходят перестрелки. Отряд профессиональных солдат стреляет по главным героям, бегущим в открытом поле и никто естественно не попадает. Зато, как только Фор с Трис останавливаются и оборачиваются, стреляя в ответ, тут вражеские единицы начинают падать парами. Далее, рукопашная схватка в вагоне — это вообще полный маразм. Во-первых, она поставлена и отснята далеко не лучшим образом. Во-вторых, она совершенно была не нужна, поскольку никак не послужила развитию истории. Не знаю, был ли этот эпизод в книге, но при просмотре отчётливо видно, насколько сильно он притянут за уши. Экшен ради экшена — один из признаков того, что у фильма серьёзные проблемы.
Самый же неприятный минус из всех, заключается в Кейт Уинслет. Боже, что они делают с ней в этих фильмах?! Её героиня просто никакущая. Была сцена, во время которой Кейт с надрывом, несколько раз подряд кричит не пойми кому: «ВЕРНИТЕ ЕЁ!!» Не знаю как было у вас, а у меня зал больше ни над одним из моментов так громко не смеялся. Естественно, смешно не должно было быть. Но эта сцена была настолько убого срежиссирована, что игра Кейт, мягко говоря, выглядела очень неубедительно. Задействовать во франшизе актрису такого масштаба и ни то что не воспользоваться её опытом, а превратить её в недостаток — это нужно нехило умудриться. Далее, Наоми Уоттс, Октавия Спенсер, Рэй Стивенсон и Эшли Джадд — вроде бы такие имена, а всё без толку. Ни один из их персонажей толком не раскрыт. В результате никто не вызвал интереса.
Ладно, о плохом я могу писать ещё очень долго, давайте лучше рассмотрим вменяемые качества фильма. Герой Майлза Теллера — золотой камушек сиквела. В первой части его персонажу уделили не так уж много экранного времени. Здесь тоже особо не расщедрились, но при каждом его появлении, я невольно начинал улыбаться. До чего же здорово его преподнесли. Не хочется раскрывать каких-либо нюансов, поэтому более о его Питере распространяться не буду. Только за него фильму можно смело накинуть балл.
Шейлин Вудли впервые увидел в «Потомках» Александра Пэйна и уже тогда стало ясно, что Шейлин, это всерьёз и надолго, раз уж на фоне Джорджа Клуни она не потерялась. Конечно до Дженнифер Лоуренс она не дотягивает, но уверен, что Шейлин ещё всех удивит. Момент с сывороткой исполнила здорово. В отличии от неё, с Тео Джеймсом я познакомился в этой франшизе. Тео не поражает. Держится довольно-таки средненько. Но мужик он харизматичный и его Фор мне понравился. Поэтому, буду следить за его успехами. Это всё. Больше этот фильм ничем похвастаться не может. Я искренне пытаюсь вспомнить ещё ну хоть что-нибудь толковое, но увы.
Итог. Фильм совершенно ничем не заинтересовал. Я практически не ощутил эмоционального вовлечения. Но самое печальное заключается в том, что кино не заставляет задуматься хоть над чем-нибудь. По крайней мере, этого просто не хочется делать из-за искусственности картины. «Инсургент» — это, серость. Один из сотни проходных блокбастеров, через 10 минут после просмотра которого вы и не вспомните о его существовании. А я вот вспомню. И только из-за разочарования за Кейт Уинслет, которую хочется видеть в настоящем кино, а не в таких вот пустышках.
P. S. Совсем забыл написать о Джайе Кортни. Перед началом фильма прокрутили два ролика: трейлер к фильму Рассела Кроу, «Искатель воды» и трейлер к новому «Терминатору». В обоих задействован этот мужчина. Уже в них мне надоела его физиономия и тут начинается фильм. Угадайте, кого же я вижу в первую очередь? Верно, мистера Кортни. Этот человек залез буквально везде и меня от него уже тошнит. Не потому, что он повсюду, а потому, что он играть не умеет. Джай везде с одним и тем же выражением лица быдловатого наглеца. Если этот товарищ будет таким же в фильме Дэвида Эйра, «Отряд самоубийц», который я очень жду! То я от всей души надеюсь на то, что его прикончат хотя бы в первые пол часа, дабы дальше я мог насладиться просмотром, а не морщиться всякий раз, как он появляется на экране.