ИнсургентПочти всегда среди зрителей бытует и даже подтверждается мнение о том, что продолжения всегда оказываются хуже оригинала и в случае с данным фильмом режиссера
Роберта Швентке, сравнения довольно таки не уместны. Первый фильм безусловно был венцом подростковой фантастики, который отчасти переиграл всё то, что можно было увидеть в «Голодных Играх», «Бегущем в лабиринте», «Посвященном» и ряде других произведений аналогичного жанра с практически сведенными к минимуму изменениями. Тем самым, демонстрируя своего рода отсутствие прогресса в жанре. Когда как именно этот прогресс и представляет собой данный фильм режиссера
Роберта Швентке, который весьма прилично реабилитировался после сомнительного качества своих предыдущих работ и особенно «Призрачного Патруля».
Безусловно радует при просмотре картины то, что режиссер ленты
Роберт Швентке не стал повторять путь пройденный режиссером первой ленты Нила Бёргера и заметно сильно «перелопатил» всю концепцию картины. Таким образом, история развивается в абсолютно ином направлении, с иной движимой силой и именно это действительно создаёт впечатление полноценного продолжения истории, а не его повторения. Возможно фильм
Швентке и не рассказывает увлекательную историю полную насыщенных деталей и драматургии, но всё же радует тем, насколько объемно и детально автор подошел к раскрытию экранного мира франшизы «Дивергент». Тем самым, вводя в историю немало новых персонажей, охватывая новые горизонты экранного мира и даже беспощадно убивая весьма ключевых персонажей двух картин франшизы, убийство которых лично для меня стало неожиданностью. Видно, что создатели картины не хотят застрять на месте, а собираются продолжать путь дальше и ради этого готовы даже пустить под утиль харизматичных персонажей и подобный творческий риск создателей действительно радует.
Весьма добротное впечатление производит и визуальная составляющая картины. Так как если первый фильм представляет собой нечто непонятное в плане жанров, именно этот фильм в кое то степени приравнивает себя к фантастическому боевику и даже триллеру. Хоть и сугубо подросткового разлива. Более того, привнося в картину немалое количество эффектных сцен зрелища и роскошных визуальных эффектов, которые в большей степени сосредоточились в финальных 30 минутах картины. Тем не менее, создателям есть к чему стремится и видно, что у фильма порой сильно хромает динамика повествования. Собственно как и сама история получилась более скучной, а тот огромный социальный посыл имеющийся в первой ленте увы отсутствует тут полностью. Более того, не привнося не смотря на многочисленные заявления участников съемочного процесса картины хоть какой то глубокий и даже воспитательный смысл, который хотелось бы воспринять в качестве пищи для размышлений.
Шейлин Вудли безусловно очень хороша и в очередной раз закрепила за собой звание одной из самых талантливых молодых актрис современности. Куда более глубокий образ привнёс и
Тео Джеймс, который наконец-то порадовал достаточно интересным и драматическим персонажем, а не обычным харизматичным красавцем с акцентом исключительно на внешность.
Кейт Уинслет и Джай Кортни безусловно оказались главными достоинствами картины. Во многом за счет того, насколько обыденно и естественно они разыгрались в образах главных злодеев и постоянно тем самым вызывая отвращение на экране.
Майлз Теллер так же порадовал очень богатой игрой, которая сделала его персонажа еще более богатым и интересным на экране. Так как на протяжении всей ленты неоднократно становится сложно определить, действительно ли он положительный персонаж, или нет. Когда как таким актерам как
Энсел Элгорт, Наоми Уоттс, Октавия Спенсер и многим другим просто не дали разыграться и запомнится зрителю. Что весьма и весьма печально.
Увы проигрывает фильм и с точки зрения музыкального оформления. Одним из главных достоинств оригинального фильма безусловно была роскошная музыка знаменитого электронщика Junkie XL приправленная чарующим вокалом Элли Голдинг и при всём моем отношении к
Джозефу Трапанезе стоит признать, что ничего хотя бы отдаленно достойное этому, создать ему увы не удалось. Музыка получилась достаточно не плохой, но увы даже на фоне происходящих на экране событий смотрелась слишком принижающим и сдержанным образом. Более того разочаровывая и тем, что после «Трона» и «Обливиона» от
Трапанезе ожидалось нечто большее.
6 из 10
Дивергент, глава 2: Инсургент — это весьма не плохое продолжение вполне себе сносной подрастковой фантастики, которое становится свидетельством прогресса франшизы, но малость проигрывать с точки зрения драматичности произведения. Тем не менее, не вызывая особой неприязни при просмотре и безусловно оставаясь вполне себе занятным средством для убийства почти двух часов своего времени.