Виноват кинотеатр?Признаюсь, на этот фильм я пошла будучи простуженной и от просмотра впечатления у меня остались неоднозначные. То ли замерзла и устала, то ли фильм и правда мне не понравился. До сих пор пытаюсь убедить себя, что просто выбрала не тот день для просмотра, но пока не получается.
Отмечу, что я хоть и не подросток, но люблю антиутопии: когда мрачно и эпично и социально-экзистенциальные темы поднимаются. Больше того, я не обладаю высоким художественным вкусом и не отличаюсь придирчивостью: практически безразлично отношусь к спецэффектам, саундтреков почти никогда не замечаю, меня почти не раздражают ваниль, клише, корреляции с другими фильмами. Поэтому когда речь идет о фантастике, я оптимальный зритель. Чтобы она мне именно не понравилась, там либо должна быть сплошная расчлененка, либо полное отсутствие сюжета как такового.
И вот фильму Инсургент кажется удалось не понравиться. Подробнее о причинах.
Во-первых, подбор актеров на мой взгляд не совсем удачный. Главная героиня как будто создана для мелодрам и соткана из радуги и пены — вот она слезливо поджимает губки при мысли о чем-то… и вдруг хрясь — завалила восьмерых одним ударом. Не получился образ сильной внешне но хрупкой внтри, увы. В первой части, где Трисс была эдакая недотепа-недотрога, она как-то вписывалась, а во второй выглядит по-дурацки фальшиво и на середине фильма начинает попросту раздражать. Хорошо ей удается разве что кричать МА-МАА! Если честно, хуже на эту роль подошла бы пожалуй только Мэг Райан, и то не факт. Фор героически любящий Трисс для роли сурового брутального красавчика подобран удачно, вполне соответствует и смотрится хорошо. Но кто, скажите кто сделал из него такую мямлю по сюжету и зачем? Уж брутал так брутал. Но нет, не так прост Инсургент. И прав был тот человек, который написал в одной из рецензий: главный герой красивее главной героини в фильме — это неправильно.
Во-вторых, мне не понравилась съемка. Крайне редко я вообще обращаю на нее внимание, но здесь перестарались. Такое ощущение, что оператор все время ездит вокруг съемочной площадки на велосипеде. Ясно, что это в теории должно придавать картине динамики, но зачем устраивать постоянную карусель? На мой взгляд, перебор. И это отвлекает от действия, возникает желание периодически смотреть мимо экрана, чтобы не укачивало)
В третьих… возможно прозвучит странно, но мне бросилась в глаза структура повествования. Такое ощущение, что режиссерская команда решила не заморачиваться и работать по схеме 5 через 5: пять минут мордобоя/погонь/стрельбы — пять минут разговоров. Число 5 конечно взято с потолка, речь о том, что схема получилась.. мм.. чересчур симметричной чтоли. Настолько, что это стало заметно, а это непорядок)
Теперь коротко о том, что понравилось. Прежде всего понравилась задумка. И продолжает нравиться до сих пор. На мой взгляд, вселенная здесь куда более интересная, чем в тех же Голодных Играх и степень ее проработки лучше и в целом мир получается логичнее, а история утопичнее. Тем обиднее, что эта история портится неуместной ванилью и прочими факторами.
Кейт Уинслет инфернальна и очень удачно вписалась в картину, хотя роль для нее неожиданная. Очень понравился паренек, который все время ухмылялся и в итоге оказался на стороне добра, кажется Питер)
Плюс сюжет вообще-то неплохой. Для картины экшн он достаточно сложный, но при этом понятный, да к тому же интересный, если абстрагироваться от главной героини, безумного оператора, назойливой зацикленности смены сцен.
Если бы режиссеры спросили моего совета, я бы посоветовала в грядущих двух частях прекратить попытки изображать на экране терзания любви и угрызения совести. Или проще говоря, сопли в кулак, даешь антиутопию! Ту часть, которую занимают разговоры, посвятить например более детальной прорисовке мира и сюжета.
Пока оценку поставить затрудняюсь, попробую посмотреть фильм еще раз дома с комфортом — а вдруг и правда виноват кинотеатр?