Рано или поздно, придется лицом к лицу встретиться со своими страхами.Посмотрев сегодня продолжение экранизации трилогии о постапокалиптическом мире фракций, не могу не оставить отзыв. Фильм хорош, даже очень хорош, что является заслугой Роберта Швентке, заменившего создателя первой части. Фильм в отличие от книги приобрел динамику, и лишился нескольких минусов произведения Вероники Рот, что меня очень порадовало. Единственный явный непроясненный момент, который невозможно обойти стороной, — это отсутствие разъяснения понятия «Инсургент». Человеку, не знакомому с оригинальным романом, понять, что же это за слово такое иноземное, не удастся. Хотя, в защиту фильма могу сказать, что в самой книге автор лишь однажды упоминает это слово, поясняя, что Инсургентами являются люди, действующие против существующей власти, но не обязательно в качестве воюющей стороны. Собственно, даже этого понятия можно было избежать, но видимо, Рот просто не знала, как назвать вторую книгу, вот и придумала этот термин. Ну это и не так важно.
Визуальные эффекты шикарны, постоянно разрушающиеся здания, стены и имитации разлетаются на миллионы частиц, и выглядит это очень красиво. Графика растет и радует. В этой части вообще очень много экранного времени отдано динамике и графическим эффектам. И большая часть эффектных действий происходит в модуляциях или снах. Сделано все с энтузиазмом и талантом. При этом 3D, как это часто бывает, почти не ощутимо, так что можете смело идти на обычный сеанс, ничего не потеряете.
Актерский каст в этой картине постарался больше, чем в первом фильме. Трис в исполнении талантливой Шейлин повзрослела под гнетом пережитого, окрепла, ожесточилась, стала более угловатой и жилистой (прическа кстати вполне удачна и дополняет ее образ, к тому же это соответствует книге), и самоотверженной, но внутри осталась ранимой и потерянной, жаждущей материнского тепла и защиты. Прекрасная актерская игра, раскрывающая персонаж. Кстати, эпизод с Трис при применении сыворотки правды во фракции «Искренность» получился крайне человечным, хотя немного отходил от книжного описания. Вудли развивается как исполнительница все больше и больше. И, относительно преимущества фильма перед книгой. Режиссер и сценаристы, к счастью, лишили зрителей занудства книги и постоянных перепалок и выяснений отношений между Трис и Четыре, которыми 2-я книга была набита доверху. И, что немаловажно, Швентке избавил Трис от мучительной неспособности взять в руки оружие после смерти Уилла, так что Трис стала еще более боевой, чем раньше, хотя ее ночные кошмары никуда не делись.
Тео Джеймс безусловно красив, мужественен, силен и заботлив. И он отличный актер, а благодаря своим увлечениям спортом и саморазвитию идеально и гармонично смотрится в роли бесстрашного воина. Одну из сцен с его участием хочется выделить отдельно, это разговор с Эвелин за столом во время ужина. Не стану больше ничего об этом эпизоде рассказывать, просто насладитесь моментом.
Энсел Элгорт в роли Калеба был как всегда слащаво пластилиновым, и чем ближе подкрадывался конец фильма, тем больше неприязни во мне формировал его герой, так что со своей задачей Энсел справился.
Хочу также отдать свои овации Майлзу Теллеру и его Питеру — главному и единственному юмористу в картине. К слову, в первой части от него также исходила пара шуточек, но этот фильм не идет ни в какое сравнение с первым. Здесь Майлз раскрылся без остатка, к тому же, не только в шуточном плане. Я явственно увидела двойственность Питера, и свои противоречивые чувства по отношению к нему. Он подходит на эту роль идеально.
Что касается других актеров, то Кейт Уинслет играет ровно, не перетягивая на себя одеяло. Зои Кравиц почти незаметна, т. к. ей отведено в фильме куда меньше времени, чем в книге. Эвелин в исполнении Наоми Уоттс значима, но ее с Тобиасом история обозначена лишь парой фраз. Видимо, создатели картины перенесут это в следующую часть.
Музыкальная линия так же красива, как и в Дивергенте, а визуальный ряд теперь еще больше радует глаз, в т. ч. благодаря землям фракции Дружелюбие. Последние кадры бегущих людей дополнены отличным саундтреком, и создается такое же эмоциональное состояние, как и в фильме «Остров», когда клонов освободили, и они бегут из своего рабства навстречу светлому будущему. Хотя, если вы читали трилогию, то уже знаете, что ожидание чуда иногда лучше самого чуда. Но «сейчас» люди просто радостно бегут в лучах теплого солнца в надежде на лучшее. Ввиду всего вышесказанного, фильм оставляет массу впечатлений, и его хочется пересматривать еще не единожды.
10 из 10