Об умном мультике и глупом кино.Известно, что Инсургент - это подростковое кино. Здесь затрагиваются темы максимализма, индивидуальности и борьбы с Системой. С одним НО - создатели фильма откровенно 'подмахивают' в сторону оправдания нигилизма.
В связи с этим хотелось бы рассмотреть данный фильм в сравнении с аниме Психо Паспорт.
Идея: и в фильме и в аниме действие присходит внутри системы. Система антиутопична: имеет место распределение людей по 'полочкам', ограниченная свобода выбора, максимальная изоляция от внешней среды.
Герои: в аниме это не только старший инспектор по борьбе с преступлениями, но и антигерой - Максима Сёго. В Инсургенте, герой один - бунтарская девочка, не вошедшая ни под один из критериев.
Озвученные мысли: в Инсургенте нет озвученных мыслей. Здесь много драйва, красивые сцены, но нет мыслей. Каким будет мир, после того, как победят повстанцы? Понимают ли они, что большинство людей не выживет в 'Прекрасном новом мире'?
Получается - вся борьба этих повстанцев - это борьба раковых клеток с организмом?
В Психо Паспорте озвучивается мысль, что да, система может быть плохой. Но люди не могут существовать без системы. Люди не могут жить в анархии. Не это ли мы видим в ряде 'цветных революций'? Не это ли мы видим после развала Советского Союза?
Отсюда и главная мысль озвученная в Психо Паспорте: не закон защищает людей - люди защищают закон.
Что хорошего может сказать Инсургент?
Какой мир будет после победы повстанцев?