За МарксаЛадно, шучу, персонаж-пролетарий на весь фильм всего один, остальные работяги массовка — или догорают и истекают кровью в самом начале, или являются тараном революции в дальнейшем. Вроде всё как в жизни, но реализма от фантастики ждать не приходится, даже рикошетов здесь не бывает, с чисто художественной же точки зрения фильм опять-таки слабоват и не дотягивает до Нила Блокампа, например. В том числе видно что, вместо того чтоб аккуратно размазать спецэффекты по хронометражу большую часть бюджета продюсеры вломили в две-три сцены в конце фильма, поэтому сценарист при всём желании как обычно не смог вписать в фильм и половину книги, выдающихся красот от оператора ждать не приходится, актёры и режиссёр тоже справились с поставленными задачами ровно настолько, насколько требовалось, и ни номинацией больше — в этом плане всё как в Голодных Играх, которые многие оценивают намного лучше только потому что их экранизировали раньше.
НО. С идеологической, жизненной точки зрения это безупречный ликбез о том откуда что берётся и как обстоит на самом деле. Робкие, хилые и откровенно плюшевые ботаны-подкаблучники здесь устраиваются работягами на завод совершенно наравне с агрессивными амбалами, ненависть к родной матери заставляет мужика видеть во второй половинке всё то чего ему в детстве не хватило и быть её счастливым рабом, поддержка силовиков оказывается ключевым условием революции, главарь большевиков здесь резко контрастирует с кормящим её кооперативом ржавых гаражей не потому что «обожемой, как же она будет отстаивать интересы народа если она не бомж», а потому что даже самые маленькие пони не какают бабочками — и ничего страшного в этом нет, как нет ничего страшного в дуновении ветра, каплях дождя и победе сильного над слабым.
И много ещё мелких деталей, спойлерить которые смысла нет.