Так о чём было кино?Сразу скажу, книгу я не читал, поэтому основываюсь исключительно на увиденном. Хотя, если учесть то, что я видел, книгу я даже в руки взять не захочу.
Я понимаю, что фильм нацелен на подростков и они съедят всё так, как есть, не вникая в сюжет и само качество фильма. Но ведь его смотрят не только подростки! Фильм изобилует ну просто огромным количеством глупостей, бессмысленностью сцен, диалогов и прочих вещей... Я не понимаю, как можно потратить 110М долларов, но не проработать детали! О них уже дальше.
Начнём с того, что я не понял о чём была эта часть... Может я что-то прозевал, где-то заснул (с такими диалогами я допускаю это), ну может я просто недалёкий и фильм не для моего ума, но... 2 часа герои бегают, прыгают, что-то бормочут. Лишь где-то к середине фильма я понял, что им надо открыть коробку, чтобы прослушать сообщение... Если кратко, то весь фильм можно описать вот так:
'пиу-пиу, сопли-сопли, тупой диалог, бессмысленные убийства, ещё тупые диалоги, конец'.
Сцена с поездом. Прыгнул перед носом поезда. Да, смотрелось более или менее нормально. Всё. Положительные моменты закончились. Потом герои бегут за поездом, чтобы в него залезть. То есть, сначала поезд нёсся с большой скоростью, а потом он специально притормозил, чтобы герои смогли его догнать. Так что ли? Ещё меня мучает вопрос:
из чего сделаны вагоны?! Сначала пули, выпущенные беглецам вдогонку, насквозь прошивают как минимум 4 слоя металла. Ну хорошо, это супер современная винтовка, допустим... У которой, кстати, абсолютно
нету отдачи. Затем, во время драки кто-то просто берёт и ножом пробивает... или прорезает... стенку вагона. Ну и самое клёвое! Драка! То есть, сначала набили друг другу морды, выкинули часть народу с поезда, сломали кому-то руку, а потом: '— Я Тобиас. — О, крутяк, мы тебя искали, гоу с нами!' А вот нельзя было сразу это выяснить и не устраивать драку?
Суд. Почему ввод сыворотки сопровождался разными звуками, словно Фору её 'выстрелили', а ей её плавно ввели? Ну да ладно, это мелочи. Как сыворотка может доставлять боль при сопротивленит говорить правду? Мои познания в биохимии не могут дать этому объяснения. Почему 'суд' вынес приговор Фору, а дивергентке нет? Я хотел посмотреть и её приговор, а так сиди и думай, что там сказали.
Данная сцена нам показывает, что у них есть суд, даже справедливый. Но при это Фор просто взял и казнил одного из бесстрашных. Просто взял и всадил пулю, без суда и следствия. Так чем же он лучше других?
Симуляции. Возможно, это единственное, что в фильме удалось. Но и тут не без греха. Меня зацепила сцена симуляции бесстрашия. Во время всех действий героини в глаза бросается то, что она АБСОЛЮТНО не прилагает усилий там, где требуется физическая сила. Она подтягивается, переворачивается, поднимается на выступы на столько легко, что мышцы даже не напрягаются. Словно в симуляции гравитация в разы меньше. То есть видно, что сами трюки поставлены не качественно.
Перед последней симуляцией охранник, уж простите, забыл его имя, вколол ей некий паралитик. Собственно, почему он не сработал сразу? Именная так они и работают: вколол - сразу действует. А тут она почти прошла симуляцию и каким-то чудесным образом он сработал в нужный момент... ЧТО? Да как так вообще?
Тупость диалогов. Просто несколько примеров:
- В поезде. Калиб: 'Эээ, это ведь ткань для одежды отречения?. .. ' Вот уж молодец! Разрядил обстановку! Я так и не понял, при чём тут данный вопрос? Спросил бы каким парфюмом он пользуется.
- После суда Трис идёт и у неё на пути САМА становится Кристина и говорит: 'Уйди. Уходи.' То есть, она сама встала и говорит уйди. Сама не знает чего хочет...
- В комнате симуляции охранник направил ствол ей в голову и угрожает. До чего тупая сцена, учтивая, что она нужна им живой и её ну 146% не убьют.
- Сцена за столом с матерью Фора. Фора ударяет по столу, психует и уходит. Мать Фора: 'Хочешь я помогу его уложить?'. Чего?! Что за бред? Ты ещё подгузники предложи поменять ему.
И такие диалоги на протяжении всего фильма. Упоминать все не хватит места.
И ещё. Нам говорят такие вещи в фильме, которые мы понимаем только из диалогов. То есть персонажи остаются не раскрыты вообще. Трис якобы себя ненавидит, о чём нам говорят во время последней симуляции. Да, это вскользь мелькнуло в начале фильма, но не зафиксировалось. Мать Фора говорит, что в нём видят лидера. Вот ей богу, вообще не показано это. Скорее поверю что в Трис видят лидера. То есть, нам просто пропихивают некую информацию, которую из действий героев мы никогда не поняли бы. Почему брат Трис переметнулся 'на сторону зла'? Тоже не показано. Зато показано как он несёт ересь в диалоге с Трис. Это очень уныло... А ещё я не понял, почему город в постапокалиптическом виде? На сколько я помню, в 1 первой части не было ну на столько глобальной резни, что вот так пострадал город. А как можно быть дивергентом на 10% или 40%? Нельзя же быть беременной на 20%?
В итоге, фильм на 1 раз. И то, в качестве фона, пока вы чистите картошку или режете салатик.
6 из 10