100% дивергент — это вам не шуткиПризнаюсь честно, моё знакомство с первоисточником ограничилось прочтением лишь первой книги, ибо у меня осталось столько вопрос к автору, относительно нелогичности «дивергентного» мира, что я предпочла не усугублять свою озадаченность дальнейшим чтением. Хотя это совсем мне не свойственно: если берусь читать что-то многотомное, всегда стараюсь узнать историю до конца. Ну, да ладно, это дело вкуса. Итак, фильм «Инсургент».
Первый вопрос, который стоит на повестке дня: почему ни один человек в фильме, чёрт побери, не соответствует той фракции, к которой он принадлежит? Что это за дурацкая система, которая непонятна мне ещё с первой книги-фильма? И не говорите мне, что это утопия, и поэтому всё можно. Нет, друзья, любая утопия должна быть адекватно обоснована — только тогда в её существование, пусть и экранное, можно поверить. Далеко ходить не надо — «Голодные игры». Да, идея игр довольно абсурдна, но когда нам объясняют зачем нужна эта система, с какой целью она функционирует, что даёт и по какому принципу работает, лично я могу признать, что такое может быть, потому что логика, пусть и логика тирании, в этом присутствует. Что касается «дивергентных» каст, то в чём тут смысл? Ведь в мире не нужны лишь умники, земледелы, судьи и охранники, правда? Даже в мире, пережившем Апокалипсис. Вот, скажем, кассир в магазине — он кто? Эрудит, потому что должен правильно посчитать, или дружелюбный, потому что должен улыбаться и желать всем приятного дня (как эти чудики в дружелюбии, которые разве что не молятся богу солнца в фильме). А может, он из Отречения, ведь если вкалывать по 12 часов в день и умирать от усталости, то это же вроде попахивает отказом от эгоистичного самолюбия?
Так вот, к чему это я? К тому, что как бы ни хотелось создателю придерживаться этой кастовой идеи, ничего не выходит. Брат Трис, например, эрудит, но совершает абсолютно тупые поступки, которые не в силах объяснить нам ни он сам, ни сценаристы фильма. Зато Тори — бесстрашная, но она почему-то додумывается, как решить проблему с неведомой фигнёй в телах повстанцев. Питер — тот вообще к концу фильма дивергент, не иначе(кстати, пожалуй, он тут единственный интересный персонаж). Джанин для эрудитки тоже ведёт себя слишком неразумно. И так можно сказать про каждого героя. Поэтому основная система не работает, а значит, разваливается и канва трилогии, на мой взгляд.
Далее — содержание непосредственно фильма. В чём суть? Я так и не поняла, почему Джанин решила, что в коробке обязательно что-то такое, что поможет ей избавиться от дивергентов? Да и зачем вообще нужна эта коробка, если она и так ловит дивергентов с помощью новых датчиков (" Дивергент 100%. Нет. Этого не может быть. Дай, я проверю. Ой, точно дивергент 100%»). Кстати, про датчики. А как можно определить процентное соотношение дивергентности в человеке? Я даже не очень понимаю, как можно определить принадлежность к той или иной касте такой вот штуковиной. Это же всё равно, что сяду я на стул, не буду ничего делать — ни на самом деле, ни в голове, — а на меня наведут аппарат и определят, сангвиник я, холерик, меланхолик или флегматик. А уж найти процентность дивергенции… Кстати, а она от чего зависит? Простите, умолкаю.
Что касается картинки. Спецэффектов много, есть, на что посмотреть. Правда, иногда они вроде и не к месту совсем. Так и хочется озвучить в этот момент создателей картины:«А смотрите, как мы умеем? Классно, да?». Хотя временами я как зритель неискушенный в этом вопросе и впрямь могу с ними согласится — классно. Уж лучше пусть будет экшен, чем сопливые диалоги главных героев.
А знаете, собственно, я же не то, чтобы воспылала ненавистью к франшизе. Я даже довольно неплохо провела время в кинотеатре. Просто нужно чётко и ясно себе сказать, что это кино, в котором мозг не нужен вообще, потому что никакого желания поразмышлять на тему «а если бы» он не вызывает. Можно просто весело провести время с друзьями, подшучивая над нелепыми диалогами. Поэтому ругать картину дальше не хочу и не буду. И оценю исключительно картинку, забыв о смысловой нагрузке.
7 из 10