#35: «Деревенщины в доме с призраками» (Jamboree Time!!!)- Здесь ничего нет... Только оборотень.
Это далеко не самая сильная картина, о чем можно догадаться посмотрев на ее оценки, но существует несколько причин для того, чтобы ее посмотреть. Во-первых, в фильме снялись сразу три первоклассных голливудских актера -
Лон Чейни младший,
Бэзил Рэтбоун и
Джон Кэррадин. Во-вторых - мы имеем дело с уникальной смесью жанров: хоррор, кантри-мюзикл, комедия и даже (кто бы мог подумать) шпионский фильм. В-третьих - фильм ужасен, но при этом он
положительно ужасен: он ловит настроение эпохи и передает ее современному зрителю. Лично у меня не поднялась рука поставить ему низкую оценку, преимущественно из-за Лона и Бэзила, а также из-за симпатичной главной актрисы
Джои Лэнсинг, которая умерла через 5 лет после съемок в данном фильме.
Деревенщины в доме с призраками является сиквелом другого фильма с участием представленного дуэта кантри-исполнителей
Ферлина Хаски и
Дона Боумана -
Деревенщины из Лас-Вегаса. В оригинальном фильме приняли участие такие знаковые фигуры своего времени, как Джейн Мэнсфилд и Мэми Ван Дорен. Джои Лэнсинг как раз является альтернативой этим двум популярным блондинкам... В фильме очень много кантри-музыки, которой однако (по мнению авторов фильма) много не бывает. Она играет в начале (когда герои едут по трассе), она играет в середине, но более всего этой самой кантри-музыки - в конце. Когда зритель думает, что на отметке час десять фильм должен по всем законам здравого смысла закончиться - создатели продлевают его еще на 15 минут концертом в Нэшвилле. Это уже серьезное испытание для тех, кто не ощущает дрожи в теле при слове 'Нэшвилл'. Или при слове 'кантри'. Но это здорово напоминает концовки эпизодов в третьем сезоне сериала
'Твин Пикс'.
В фильме есть пара удачных юмористических сцен. Например, сцена с похищением Бутс (Лэнсинг) гориллой и отсутствующей на это реакцией главных героев (
'Это звук ветки, стучащей в стену!'ц). Самая что ни на есть подходящая сцена для пародии. Да и в целом фильм сделан настолько топорно (но при этом с фантазией), что воспринимать его как хоррор крайне проблематично. Шпионская составляющая здесь развита куда сильнее: секретная организация, занимающаяся 'шпионажем и контршпионажем'(ц) пытается узнать формулу создания не то оружия, не то ракетного топлива. Они и затаились в подвале 'дома с призраками', руководит командой китаянка (
Линда Хо), начальником штаба также является китаец доктор Фу (
Аллен Юнг). Им противостоит организация M.O.T.H.E.R.. Здесь явный намек на знаменитый шпионский сериал
The Man from U.N.C.L.E.
Фильм больше всего напоминает попурри из популярных в 60-е тем и жанров (прежде всего обитавших на телевидении), но сделанный в старомодном ключе Юниверсала 30-х. При этом сдобренное не самой лучшей актерской игрой, 'инопланетной' (назовем это красиво) режиссурой и отсылками к американскому Югу. В одной сцене даже появляется призрак некоего полковника, владельца дома. За ориентир можно также взять мультсериал
Скуби-Ду: 'Деревенщины' выглядят так, как если бы из Скуби попытались сделать настоящий трэшовый малобюджетный фильм... Из песен я бы выделил парочку:
Jamboree Time - это самый настоящий гимн трэшаку, не иначе.
The Minute You're Gone - неплохая любовная песня. Ну и финальная
The Bridge I've Never Crossed доказывает, что Ферлин король этого стиля.
5 из 10
ps. Фильм входит в состав известной документалки '50 худших фильмов'.