Обиженный художникТюрьму покидает неряшливый бородатый мужичек неопределенного возраста где-то «под шестьдесят» Джилли Джеймсон, который на поверку оказывается талантливым художником. Правда, его картины уже успела продать экс-жена Джеймсона. И теперь освободившийся гений вместе со своей подружкой-компаньонкой из местного бара Ди Кокер пытается выбить от своей ушлой жены адреса покупателей картин, которые по мнению художника «ему должны». Параллельно Джеймсон чуток подворовывает, зверски нажирается и пытается втюхать богачам свои «уроки живописи». Ну и, конечно же, между тотальным аморальным поведением, Джеймсон не забывает о главном предназначении в своей жизни — творить везде, где только можно, даже если это стена незаконно занятой чужой квартиры или стена общественного здания, идущего под снос.
«Из первых рук» (еще одно название фильма более адекватно передает суть постановки — «Устами художника») идет в тренде английских комедийных картин 50-х, вроде «Банды с Левендер Хилл», «Человек в белом костюме» или «Убийцы леди», где само по себе преступление — ограбление банка или сдача ворованных часов в ломбард — подается через призму обаятельного подлеца, амплуа которых отменно освоил Алек Гиннесс. В этом фильме его художник — совершенно аморальная личность, которая играет на противовесе потрясающей теплоты обаяния. И при этом совершенно не важно, действительно ли герой Гиннесса талантливый художник, или же перед зрителем стоит шарлатан-неудачник, думающий только о выпивке, сексе и легкой наживе. Джилли Джеймсон в этом фильме является такой себе версией нашего Остапа Бендера, у которого вместо одержимости Рио присутствует одержимость к «художественному творению». При этом героя Гиннесса с туберкулезным кашлем, отвратно грязным пиджаком, хроническим алкоголизмом и паталогической склонностью к мелкому воровству, можно оскорбить только фразой, что он — Джилли Джеймсон — не умеет рисовать.
Интересны в фильме также второстепенные типажи, и в первую очередь Кэй Уолш и Рене Хьюстон удачно отыгравшие «подругу» и экс-жену главного героя. Актрисы мастерски уловили темп юмора Гиннесса и шли в такт с главным персонажем всей постановки. Присутствуют в фильме и по-настоящему смешные эпизоды, как, например, развал в буквальном смысле в хлам чужой квартиры, которая за несколько недель под чутким «присмотром» главного героя превратилась де-факто в пентхауз с выходом через пол к соседям снизу. Однако чего фильму очень сильно не хватает — это сюжетной стройности, а также наличия генеральной осмысленности всей этой истории. Кино разбито на отдельные сценки, которые связаны между собой бессистемными похождениями (порой смешными, порой не очень) главного героя и режиссер Роналд Ним сделал основную ставку на эксцентричность типажа Алека Гиннесса. В какой-то мере это сработало, однако в разряд комедийных нетленок эту ленту точно отнести нельзя.
Алек Гиннесс традиционно хорош и вся история о несуразном художнике построена вокруг этого бесподобного актера. Но вот как раз сюжетной структурированности всей этой истории и не хватает.
6,5 из 10