ЛЮБОВЬ И НЕМНОГО «ХИМИИ»Что-то в этом, датированном 1948-ым годом, фильме есть от легендарного советского «Экипажа». Вернее, в «Экипаже», снятом Александром Миттой тридцать лет спустя, улавливается некоторое сходство с кинолентой Жака Деланнуа.
Взять хотя бы главных персонажей, Клэр и Жака. Она — несостоявшаяся актриса, которую знакомая уговорила стать стюардессой. Он — летчик. Для нее любовь — потрясение. Для него — приключение.
И обоим предстоит пережить немало драматических, а иногда и вовсе трагических событий, включая и серьезную техническую катастрофу, прежде чем они откроют для себя простые, но важные истины.
Жак — осознает ценность случайно вошедшего в его жизнь, но на поверку оказавшегося настоящим, чувства, Клэр же поймет, как быстротечно время, тратить которое глупо на то, чтобы вызвать у Жака ревность и на другую разную ерунду, ничего не значащую по сравнению с вечностью.
Правда, в отличие от «Экипажа» действие в картине Деланнуа предельно спрессовано и длится чуть менее двух часов. И еще оно словно «окутано», свойственной многим французским картинам некой романтической «дымкой». Этому способствует и благородное черно-белое изображение, и, конечно, особый, «окрашенный» в личностные «тона», дуэт исполнителей главных ролей — Мишель Морган и Жану Маре.
А он и не может быть иным, если учесть, что в определенный период своих биографий они и вне экрана были не чужими друг другу людьми.
Впрочем, даже не будучи осведомленным о таких подробностях, проницательный зритель об этом наверняка догадается. Настолько очевидна существующая между партнерами так называемая «химия», что само по себе - редкость.