Девушки исчезают в полночьКостюм и маска убийц в слэшерах - один из главных (если, честно говоря, вообще не главный) и самых важных атрибутов хорошего представителя жанра. В разное время маньяков наряжали в костюмы для фехтования, хоккейную аммуницию и всевозможные маски, но создатели 'Исчезнувших девушек' пошли еще дальше.
Если составлять топ самых оригинальных маньяков в слэшерах, то злодей из этого фильма явно займет одну из лидирующих позиций, т. к. в качестве облачения он использует огромный костюм плюшевого медведя - маскота местной баскетбольной команды. Причем, у медведя этого еще такое нарочито позитивное выражение морды. А вот вместо когтей у него - небольшие и острые пилы, которыми он и кромсает своих жертв. Таким образом, спортивная тематика роднит это кино с такими представителями жанра, как 'День окончания школы' и 'Фатальные игры'.
Начинается картина весьма стандартно для многих фильмов ужасов - в психушке, зато потом сразу действие переносится на спортивный матч, где мы и знакомимся с главными действующими лицами, а вот первое убийство происходит почти через минут этак тридцать пять после начала, и при продолжительности фильма в стандартные полтора часа - это очень долго. Есть в ленте и несколько весьма раздражающих персонажей, например, парочка отбитых дуралеев, которые весь фильм выглядят как идиоты и которых маньяк, к сожалению, так и не прикончил, ибо убивал по сюжету только женщин. Кстати, нормальных мужских персонажей тут почти вообще нет, а за всех в этом смысле отдувается только сильно второстепенный герой - шериф. Его действия логичны и он действительно пытается докопаться до правды, а не старается глупо выглядеть весь фильм. К актерами при этом претензий нет, но многие персонажи тут прямо-таки мерзкие.
Сами сцены убийств не особо изобретательны, но достаточно кровожадны, а маньяк зачастую во время свершения своих 'подвигов' общается с жертвами, оскорбляя их, и злобно комментирует многие убийства, что роднит его с разговорчивыми убийцами наподобие Фредди Крюгера или душегуба из замечательного слэшера 'Незваный гость'. Также тут есть многие из прочих милых атрибутов жанра - таинственные звонки героям, россыпь странных персонажей, каждый из которых может быть киллером, и, конечно, игра режиссера со зрителем с помощью некоторых профессиональных приемов.
Поставлено кино неплохо, разве что в середине между убийствами уж больно большая пропасть, состоящая из сюжетных линий, которые никуда не ведут и героев, которые далее не получают развития. Если сократить хронометраж между убийствами, кино получилось бы куда эффектнее. При этом технически все сделано вообще без нареканий - операторская работа, работа художника очень достойные. Музыка в фильме особо не запоминается, но за кадром играет какой-то приятный хоррор-эмбиент, способствующий погружению в повествование. Откровенных сцен тут тоже не подвезли - в принципе, это не особо мешает получать удовольствие от картины, но в слэшерах ню-сцены с женской обнаженкой - это исторически одна из важных составляющих.
'Девушки исчезают' - отличный образчик вполне себе достойного слэшера, на руку которому играет его относительная 'непопсовость' по сравнению с предшественниками и последователями. А благодаря интересному образу убийцы он смотрится свежо и вполне себе оригинально. Разгадка образа душегуба тоже сможет удивить, ведь тут догадаетесь вы кто убийца или нет, не зависит от внимательности - скорее, от насмотренности. В этом случае можно предположить, в чем основной сюжетный твист, приводящий к достойному финалу, который в концептуальном плане немножко роднит картину с превосходным хоррором 'Кровавое посвящение', но, конечно, идет при этом своим особенным путем.
8 из 10