Отсутствие корейской самобытностиЯпонский полицейский Хаясе прибывает в Сеул расследовать дело об ограблении банков. Впрочем, разрешение на пребывание в Корее у него строго определено по времени. Ему доводится работать с лейтенантом Кимом, суровым корейским полицейским, который вместо слов любит переходить к делу и, когда Хаясе делает что-нибудь неправильно, бьет его кулаком по лицу. Преступники тем временем нападают на инкассаторские машины, а потом выкрадывают японского министра с целью выкупа. Полицейские расследуют это не слишком сложное дело и в конце концов нападают на след преступников. Далее следует перестрелка, в ходе которой все преступники погибают. Хаясе летит домой в Японию.
Нельзя сказать, чтобы детективная история, рассказанная в фильме «Сеул», как-то уж особенно поражала воображение. История, прямо скажем, рассказана довольно примитивная. Куда больше и неприятно поражает наличие западных штампов в этом фильме. Лейтенант Ким изображен типичным брутальным полицейским, у которого, как водится, имеется свой скелет в шкафу — смерть напарника по его вине. Для пущего эффекта он постоянно бьет молодого японского коллегу по лицу. Причины для этого могут быть разные, от стрельбы по преступникам без приказа, до курения в присутствии старших. Но, разумеется, ближе к концу фильму сердце лейтенанта Кима смягчается и он отечески провожает Хаясе на самолет. Преступники, грабящие инкассаторские машины, изображены гениями стратегии и компьютерной мысли. Свои послания они выводят красным шрифтом прямо на мониторы полицейского штаба. Как они это делают, остается загадкой, но смотрится это до отвращения дешево. Так просто не бывает.
«Сеул» — по всем параметрам проходной фильм, где в общем-то даже не затрагиваются серьезные темы. Здесь нет даже темы города, хотя именно название города вынесено в название фильма. Работа полиции показана примитивно, все это мы уже сто раз видели в других боевиках. Перестрелки отдают американской крутизной. Хаясе из положения лежа стреляет из пистолета и попадает в колесо автобуса с нескольких десятков метров. Единственным достижением фильма является операторская работа. Оператор не ленился снимать многие сцены с высоты с последующим плавным снижением камеры. Это придает «Сеулу» некую качественную стилистику, которую, впрочем, трудно почувствовать на фоне примитивного сюжета, положенного в основу фильма. «Сеул» — обычный боевик, не избегнувший всех присущих обычным боевикам общих мест. Он не вызывает ни малейшего чувства сопереживания ни Хаясе, ни плененному министру, потому что был сделан по канонам конвейерного американского кино и оказался лишен даже минимального корейского колорита.
6 из 10