Пять кровавых могил
По-своему уникальный фильм. Для меня 'Five bloody graves' стал первым фильмом Эла Адамсона, который я в сознательном уме посмотрел и запомнил (в прошлом, вроде как, смотрел 'Садистов Сатаны', но в упор не помню, что там происходило).
'Five bloody graves' - элегический взгляд на реальность 'за чертой города', 'за Суэцким каналом', за прочими границами цивилизации. Зарисовка о кружении тел в континууме, и периодической их соорганизации для взаимного уничтожения. Пространство между городами не подчиняется светским правилам цивилизации, в мифологии Фронтира это земля, где царствуют веревка и кольт. Группа людей встречает в горах другую группу людей, они вместе отражают нападения аборигенов и стараются сохранить человеческий нрав в своем кругу. Внешний контекст этому не способствует.
Впрочем все словеса про сюжет на том стоит прекратить. Причина написания рецензии в том, как снят фильм. Периодически нам представляют невероятные планы, скадрированные предельно странно: например, показаны половины героев, полфигуры выглядывают с левой стороны кадра, полфигуры с противоположной, а сам кадр занят прериями, скалами... Скорее всего, причина такого кадрирования не в авторской концепции, а просто файл записан с кассеты или телеэкрана, где стороны картинки были срезаны. Но получилось, так или иначе, волшебно.
Происходящее развертывается под приятный симфо-джазовый саундтрек, который настолько неуместен в вестерне, в котором привычны совсем не такие саундскейпы, так вот, настолько неуместен, что парадоксально гармонирует со всем. Видимо, это один из тех фильмов, которые как сон, в полной мене не понятны, но тем и поглощают смотрящего. Половину фильма ты путаешься в персонажах, но темп, тон повествования все компенсируют. Сильная независимая картина. Тем приятней видеть тут классика Кэррэдайна, в небольшой но красочной роли. Это прекрасные полтора часа прекрасного фильма.