Идут иметь подонковВ этом году вышло два значимых бадди-муви. Мы все знаем этот жанр: два копа — два закадычных друга расследуют дело и противостоят плохим парням. Обычно в таких сюжетах отношения героев строится на их противоположности, скорее всего им приходится работать вместе лишь вследствие сложившихся обстоятельств, вопреки их желаниям, но к концу они становятся слаженной командой. Именно таким «старомодным» детективом с элементами комедии были «Славные парни» Шейна Блэка. Этот фильм был данью уважения жанру, одновременно следуя его канонам и обыгрывая старый сюжет по-новому. «Война» же действует по-другому. Фильм не является детективом вообще, и нельзя сказать, что он переворачивает каноны жанра или высмеивает его клише, он делает все и сразу. На место хорошего-плохого копов приходят плохой и плохой, привлекательные отморозки, не знающие границ, не выполняющие свою работу вообще, берущие каждую взятку, которую им предложат, без каких-либо раздумий, занимающиеся шантажом и употреблением конфискуемых наркотиков.
Эта парочка будто из параллельной вселенной, и хочется отметить отличную сыгранность актеров, исполнивших главные роли. Они не просто смотрятся органично, они неотделимы друг от друга. При этом их персонажи не лишены глубины. Джон Майкл Макдона уже показал в предыдущих фильмах ("Однажды в Ирландии», «Голгофа»), что может создавать многогранных и неоднозначных персонажей, комичных с внешней точки зрения и при этом несущих глубокую драму внутри. Поэтому я считаю именно Терри (Александр Скарсгард) главным героем фильма, нам не раскрывается его трагическое прошлое (как это было в «Парнях»), которым объясняется его поведение, нам даются лишь зацепки, намеки на что-то ужасное, что трансформировало его психологически и физически. При этом фильм остается невероятно смешным, зал заливался истерическим смехом на протяжении всего хронометража. Стоит отметить, для непосвященных, что юмор в фильмах братьев МакДона чернейший, и если вас смущает, когда фильм заставляет вас смеяться над тем, что выходит за границы морали, то это кино не для вас.
Построение сюжета очень схоже с предыдущими работами Джона Майкла, это быстро становится ощутимо, если вы смотрели предыдущие фильмы режиссера-сценариста. Я говорю об ощущении разобщенности сцен, отсутствии классического эффекта снежного кома, где каждая последующая сцена служит нарастанию конфликта, каждый выбор все более судьбоносен, каждое препятствие все более трудное. У МакДоны сцены просто идут друг за другом, будь то сцены разговоров с каждым из прихожан в «Голгофе» или вялотекущее расследование (или его отсутствие?) в «однажды в Ирландии», которое все равно неизбежно приводит к кульминации. В его фильмах присутствует ощущение, что победа героев, на самом деле, легко достижима, но они предпочитают плыть по течению, оказывая минимальное сопротивление окружающей среде, в силу личных для каждого причин (будь то усталость и безразличие сержанта Бойла, вера в людей и смирение отца Джеймса или коррумпированность и безответственность Терри и Боба). Таким образом «Война против всех» представляет из себя набор гомерически смешных сцен с участием главных героев, за которыми настолько интересно наблюдать, что появляется ощущение тоски, когда понимаешь, что фильм близится к завершению.
9 из 10