The man beyond the myth.Сейчас в российском кинопрокате стартовал фильм, который вышел еще год назад. Британская лента режиссера Билла Кондона «Мистер Холмс», в основу которой лег роман Митча Каллина «Пчёлы мистера Холмса».
Когда в фильмографии режиссера видишь такой замечательный шедевр кино на все времена, как «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1», то вера в успех новой картины трещит по швам, однако, как оказалось, переживания были напрасными.
Фильм открывает нам совсем другого Шерлока Холмса, который куда ценнее, чем воображариум мистера Моффата и фантасмагория Гая Ричи вместе взятые. Здесь нет ни холодной красоты интеллекта Камбербетча, ни хлесткой харизмы сарказма Дауни мл., но есть старый уставший и больной человек, который отчаянно пытается собрать свою память во едино на бумажных страницах, чтобы удержать прошлое.
И без того блистательный Йен МакКеллен в который раз доказывает свой исключительный актерский талант, открывая образ Холмса совершенно с новой стороны. Наконец-то в этом киноперсонаже, появилось то, что ему остро не хватало несколько последних лет — человечность.
Оказывается, что и по знаменитому адресу, Бейкер-Стрит, 221B, Холмс никогда не жил, и охотничью шляпу никогда не носил, и вместо трубок предпочитает сигары. Все это — плод фантазии Доктора Ватсона и не более:
- Моя мать опечалена вашим отъездом.
- Я весьма сожалею, что не взял с собой шляпу.
- Вы сказали, что никогда их не носили.
- Да, но это бы ее порадовало.
- Она хотела вымышленного. Вы настоящий.
- Я не уверен, что это правда. Я думаю, что был настоящим некогда, пока Джон не превратил меня в фикцию. И потом, после этого, у меня было мало выбора: играть роль, какой он ее изобразил, или стать противоречием.
Шерлок теперь уже окончательно отошел от дел. Ему 93 года и, казалось бы, пчелы занимают его блестящий ум куда больше, чем хитро-запутанные дела, однако есть один старый призрак прошлого, который никак не оставляет его в покое. Зрителю видит перед собой старика, чье состояние с каждым днем становится все хуже и хуже. Вся его нынешняя жизнь — всего лишь отголосок былой славы, но силы покидают его, забирая то последнее, что у него осталось — память. Фильм пронизан ощущением скорой смерти, однако герой не паникует перед ее лицом, а готов смиренно ее встретить. Все, чего он хочет — завершить свое последнее дело и отдать последний долг.
В последние несколько лет, Шерлок Холмс стал очень популярным героем, однако мода сделала с этим персонажем свое дело, отодрав от него последние остатки человечности, превратив его в механизированного бездушного «высокоактивного социопата», и этот почти никому неизвестный фильм, сумел вернуть Шерлоку некогда потерянную душу, за что ему огромное спасибо.