Темное будущееДэниэл (Кейр Гилкрист) приговорен к домашнему аресту за преследование в соцсетях Моны (Грэйс Фиппс). Парень считает, что влюбился, девушка — что он слишком уж навязчив. Когда приговор вступает в силу, Мона звонит Дэниэлу по Skype и у него на глазах пускает пулю себе в голову. Вскоре тинэйджеру начинает казаться, что дух самоубийцы хочет ему отомстить.
Каждый режиссер, который обращается к хоррору, мечтает стать первопроходцем, вписать новое слово в историю жанра или, как минимум, запомниться публике. Пол Солет начал свою карьеру «вампирской» «Грэйс», которая восторженных отзывов не получила, но все-таки была неплохо принята критиками. После такого дебюта очень важен второй фильм — как правило, он и дает понять, какое будущее ждет постановщика. Через шесть лет Солет возвращается с новой работой, и тут мнение однозначно: «Неупокоенная» — абсолютно проходной и непритязательный продукт.
Стоит ли вообще называть его хоррором? С огромной натяжкой. Пугающих моментов (или, по крайней мере, тех, что по идее должны пугать) здесь единицы, да и те до безобразия банальны. Резкая смена кадра и образ мертвой девушки? Вот это да! Насекомое под кожей? Надо же, как ново! Неведомая сила прижимает героев к стене и заставляет пустить себе кровь? Ох, как после такого заснуть?!
Хронометраж в один час и двадцать минут по идее не может позволить «Неупокоенной» быть затянутой, но каким-то образом Солет умудрился включить в фильм несколько сцен, отсутствие которых не изменило бы решительно ничего. Кадры с плавающим в бассейне Гилкристом, например, выглядят неуместно вставленным в ленту видеоклипом, тем более, что сопровождаются они треком банды Elysian Fields. Вместо того, чтобы нагнетать саспенс, постановщик абсолютно нерационально рабочее пространство — претензий к рваному ритму, в котором выдержан фильм более чем достаточно, так как чередование медитативных планов и беспорядочных рывков камеры вовсе не кажется удачным стилистическим приемом.
Возможно, у «Неупокоенной» оригинальный и непредсказуемый сюжет? Либо же актеры справились на отлично? К сожалению, по обоим пунктам приходится ставить жирный минус. Сюжетный поворот, который не слишком читается, конечно, присутствует, но не спасает ситуацию — должного эффекта он не производит, это просто способ поставить в истории точку. Юные артисты старательно изображают испуг, но играть им, по сути, нечего — все слишком отдает халтурой. Харизматичный Питер Стормаре, появляясь на несколько минут, уделывает молодежь одной правой, и это едва ли можно считать козырем фильма.
Оригинальное название фильма — «Темное лето» — легко спроецировать на то, как он повлияет на карьеру его режиссера. Мистер, Пол Солет, если вы продолжите в том же духе, что будущее вас ждет определенно темное.
3 из 10