«Очередной промах».«Неупокоенная» — второй полнометражный режиссерский проект Пола Солета из жанра мистический триллер/ фильм ужасов. Первый проект режиссера, «Грэйс», не сыскал успеха не по финансам, не по оценкам критиков, что говорило лишь одно — для Солета данная подделка может стать не только первой, но и последней. Шли годы, и в карьере Пола не было никаких перемен, только тот самый дебютный режиссерский проект, с каждым годом говоривший о том, что нового проекта он не сыщет. Однако, судьба дала второй шанс в виде нового проекта под названием «Неупокоенная», и даже подогнала к проекту сценариста — дебютанта. Казалось бы, сними фильм и гуляй смело, но даже со второй попытки Пол Солет наступает на те же грабли, делая новое разочарование, а большой вопросительный знак над его карьерой стремительно возрос.
Суд приговорил Дениэла Уильямса к домашнему аресту. Нет, он не крал в магазине, не избил до полусмерти соседей. Он просто сидел много за компьютером и хакнул все, что ему вздумается. Срок наказания — все лето. Все лето без компьютера, да еще и прицепили этот детектор, так что ничего не остается как сидеть дома, смотреть телевизор и скучать. Однако не все так просто, Дениел заходит в скайп и тут же видит звонок от одноклассницы. Чуток поразмыслив, герой все же отвечает на видео звонок и то, что он видит просто шокирует — Мона (так зовут одноклассницу) берет пистолет и застреливается прямо на глазах у Дениела. После происходящего, в доме юного хакера начинают происходить странные вещи…
В очередной раз режиссер Пол Солет не серьезно подошел к своей работе. Если по началу фильм и может чем то привлечь, то вся середина, буквально вся, просто проседает, оставляя зрителя скучать и страдать от тоски, после чего идут бодрые последние 20 минут. Все, в фильме нет ничего манящего, интересного, не плохое и бодрое начало и заставляющая проснуться концовка. Солет не справился со своей работой и ждать нового проекта на этот раз ему придется очень и очень долго. Сценарий Майка Ле вполне не плох, интересен, но по завязке напоминает не что иное как » Паранойю» Ди Джея Карузо, взятую в мистические скобки. Впрочем, сценарист это не скрывает, и даже вставил подобную сценку в начале фильма. Во всем другом сценарий не вызывает никаких проблем, все прописано четко, герои (которых тут не так уж и много). Разочаровала концовка фильма, разрушающая все каноны триллера или мистики, потому что именно та самая последняя сцена сама по себе выглядит слишком глупо и несерьезно. Проще говоря, сценарий хороший, но никудышная работа режиссера портит фильм. Единственное, что не смогли нащупать режиссер и сценарист, так это атмосферу страха и той мистики, окружающих героев, а если она и есть, то и вовсе не чувствуется. Не плохо работает оператор Зоран Попович, но это связано не сколько с самой операторской работой, сколько в огромном выборе контраста и выбора цветов — тут и темные тона, и нежно-зеленые (экраны компьютера), и голубой (бассейн). Все в фильме балансирует между темными тонами и светлыми и эта игра света, чуть ли не единственное, что мне понравилось в этом фильме. Композитором фильма стал Остин Уинтори, работающий с режиссером второй проект подряд. Музыка Уинтори порой способна погрузить зрителя в глубокий сон из-за однообразности, но в некоторых моментах пробегают и приятные композиции, а в концовке фильма кажется, что композитор проснулся и адаптировал свой саундтрек к происходящему, подчеркнув неожиданность момента.
Не особо раздумывали создатели картины и над актерским составом, взяв в картину кого попало (не случайно в сценарии фигурирует всего 6 человек). Не плохо справился со своей работой Кейр Гилкрист, сыгравший в фильме главную роль. Для своей роли ему особо трудится и не пришлось — быть собой, говорить что попало и прочее. На помощь актеру приходят Стелла Маив и Маэстро Харрелл, что бы главному герою не было скучно. В основном, троица играет как надо, не пытается сделать что то не возможно, визжать на весь дом во весь рот, а просто быть собой, а такой шаг вполне уместен. Хорошо показала себя и Грэйс Фиппс в роли мертвой одноклассницы Моны, такого уж нереального страха она не наводит, но показать себя с мистической стороны ей так же удалось. Неожиданной новостью стало и участие такого актера как Петер Стормаре. Не удивлюсь, если многие скажут о данном актере, что он уже давно скатился и не удивительно, что он так сильно увяз в подобных картинах, но хоть его роль тут не такая большая, он играет очень здорово, без каких либо ошибок, чисто и просто войдя в образ своего персонажа.
Итого:
«Неупокоенная» — это очередная режиссерская ошибка Пола Солета, где он снова не смог придать фильму образ, а тем более возродить в нем атмосферу и интересность. Вместо этого, даже не смотря на не плохой сценарий, картина выглядит очень вяло, ее тяжело смотреть от скуки. Плюсов у данной ленты не много — пара не плохих сцен, игра света от оператора, а так же актеры. Все остальное в фильме выглядит очень плохо и рекомендовать такое творение я не буду никому, только если есть огромнейшее желание или желание в пустую потратить 81 минуту своей жизни.
Спасибо за внимание!