Удачна экранизацияНаходясь под аурой герасимовского фильма, думал раскритиковать фильм Урсуляка в пух и прав, и честно говоря с таким вот отношением сел смотреть. Но, после третьей серии мнение мое стало меняться, а после последней остался доволен увиденным. И скажу почему, фильмы снимались в разное время, соответственно в них заняты совершенно разные поколения актеров, и то что для Глебова, Быстрицкой, Дмитриева, Глузского было нормой и обыденностью, современные актеры просто не понимают. И это разумно, нельзя требовать в первой четверти 21 века лиц и менталитета второй половины 20 го века, соответственно и смотрятся они по другому — это первое. Второе взгляд Сергея Урсуляка на тему отличается от предшественников, оттого он и растянул фильм до сериала, где постарался максимально приблизить к роману события. Правда почему то не показал Штокмана, а ведь он ключевая фигура начала раздоров в Татарском, ну и плюс нет линии Калмыкова. Зато по иному показал события Донской республики во главе с Подтелковым и истоки колебаний Мелихова. В третьих актеры было видно старались, пусть не всегда мне нравилось, как играли, но это мои мысли — в целом, как указал выше, разное время — по разному смотрятся герои, соответственно критиковать не имеет смысла.
Теперь к достоинствам сериального изложения — по мне конечно это затягивает фильм, но дает глубже понять образы героев, в частности взаимоотношения Петра и Григория Мелиховых, сомнения в брате это боль Петра, он то как раз консерватор, как отец и ему стремление к абстрактной Правде младшего брата не понятны, у него Правда овеянная веками и благословленная стариками. А Григорий мечется, возможно не будь революции он и смирился бы с собой, остепенился — но изменения в стране разорвали его беспокойную душу, не только в личном, но и общественно-политическом плане. Маковецкий очень хорошо показал Пантелея Мелихова — любящего сыновей, но не понимающего младшего, а оттого жалеющего беспокойную душу. Глубже показан и внутренний конфликт Натальи, ее страдания и любовь. Из минусов героев только Митька Коршунов, у Ефремова не получился герой, хоть и старался — негодяя надо уметь сыграть, хотя сам актер мне понравился и в фильме.
В целом очень неплохая работа, которую можно покритиковать за отдельные недостатки, а в целом надо признать удачной.
8 из 10