Я тронулся. Ты тронулся. Чушь какая-то...В наше время они устаревают быстро. И «Мистер Робот» — давно не премьера. Поэтому я категоризирую его как «обязательное к просмотру старье». Я долго его избегала, как и прочего мейнстримного, но однажды все-таки добралась — за компанию, иначе было никак. И осознала, как там, в мире Мистера Р, ужасающе круто. Поэтому я пишу пост — для тех, кто, как и я, тянул. Уж лучше поздно.
Первые десять секунд мне было неудобно...(с) Потом — искра, буря, один сезон за день.
Что?
Мы видим такого социопатичного (хочет казаться простым социофобом) компьютерщика. Он талантливый хакер, он умный парень, он живет один, он не ест и не спит — он юзер не только в плане ПК, он работает в компании, обеспечивающей информационную безопасность и чистоту крупных корпораций. Он не верит людям и не любит их, но к некоторым (например, подруге) испытывает симпатию. Нам всем нравятся такие антигерои. Мы же любим Декстера за его нелюбовь к окружающим...
На что похоже?
Схожего с «Бойцовским клубом» Финчера вы найдете немерено. Но это уже разобрано на детали всеми, кто писал о «Мистере Р». Как и маски, связанные с темой общественного мщения, — это у нас из «В значит Вендетта». Все понятно. Даже тема «Where is my mind» появляется здесь.
Я люблю и тот фильм, и другой, и смотрела из в около-школьные времена. А «Мистер Р» сделан и обточен для этого вот поколения, нового: диджитал.
Если в БК был Тайлер, и он взрывал здания финансовых корпораций, то тут главный псих планирует «взрыв» совсем на ином уровне. Хотя парни, конечно, похожи. Здесь еще есть Тайрел, тоже влиятельный псих, но совсем иного формата. Вообще психозность — основная черта сериала, «вот что я люблю» (с). И из всех персонажей два самых мощных — Элиот и Тайрел. Мистер Робот тоже ничего, но без него можно обойтись.
В итоге по жанру получается некая смесь, с экстракцией лучшего у лучших.
Чем хорош?
Устами тощего харизматичного наркоманистого социопата с экрана говорит олицетворение мстящей справедливости. И что говорит! — всем нравится: общество прогнило, сносить нужно только те основы, к которым мы прикованы кредитными кандалами, мир пора менять...
Парень шарит, и такой асоциальный персонаж с реальной суперспособностью (хакер от бога, ну!) и не менее реальной харизмой просто не может не зацепить. Это только полбеды. Сам сериал харизматичен. Персонажи — с ними уже более, чем ясно. Но саунд, но крупные планы с обязательным скосом к углу — это нечто. Кто-то обязательно будет говорить из правого или левого угла экрана. В центре почти ничего не происходит. Волшебная раскадровка, где общий фон занимает больше места, чем лицо героя, завораживает геометрией и цветом.
Цвет — отдельная тема, у нас тут 50 оттенков красного с синим (вопрос восприятия, друзья — каждый видит свое), почти ни одного светлого тона, никакого солнца, и голубое небо появляется лишь в иронических вставках а-ля «шоу Трумэна» или цветной «Плезентвилль». Часто ловишь ощущение, что ты не зритель, а подсматриватель, что ты тут оказался случайно, что сейчас один неверный клик или тап — и все, конец адекватному миру. Атмосфера в этом плане — еще один огненный плюс.
Вневременное изображение современности, где привычный облик вещей совмещен с ощущением наступившего будущего — то ли из-за мрачных полутонов, то ли из-за подавляющего охватом контроля корпораций, то ли из-за бесконечности инфотехнических возможностей, так наглядно сформулированной в сериале. За что хвататься, на что реагировать, за что любить в первую очередь — пожалуй, больше вопросов к сериалу нет.
И тут не имеет значения, давно ли он вышел.
8 из 10