«Мистер Робот» - величайший сериал. Ни одно современное шоу так тесно не связано с цифровой реальностью как это. Мир говорит про биткоины - «Робот» их показывает. В СМИ обсуждают утечки личных данных - в «Роботе» происходит то же самое. Американское ТВ всколыхнуло убийство двух людей в прямом эфире - премьеру эпизода «Робота» переносят, так как в нем есть сцена со смертью в прямом эфире.
Помножьте все на невероятный уровень исполнения. Здесь есть эпизод, снятый одним дублем подобно «Бердмэну», причем действие происходит в реальном времени. Сорок экранных минут - сорок минут жизни в сериале. Здесь есть поделенный на акты эпизод, похожий на театральную постановку. Здесь есть эпизод-ситком. Здесь есть эпизод, во время которого произносят всего две фразы.
А бросают его просмотр по двум причинам. Во-первых, потому что «было в Бойцовском клубе». Во-вторых, потому что «слишком скучно, нудно и медленно». Первого создатели и не стеснялись, даже включив в один момент ремикс на «Where Is My Mind». Занятно, что зрители, возмущаясь предсказуемостью одного сюжетного поворота, почему-то решили не обращать внимание на другой, никоим боком не связанный ни с какими клубами. По второму пункту зрительских претензий Сэм Эсмейл отчитываться не собирался. Его целью было рассказать историю, финал которой - я уже не сомневаюсь - был продуман до старта пилотной серии. А упомянутые эпизоды помогали ему этой цели достичь. Самолюбование Эсмейла, его желание сделать так, как никто не делал раньше, граничат с единственно возможным способом воплощения. Режим реального времени погружал в хаос. Ситком окунал в душевнобольный мир главного героя. Театральность подчеркивала замкнутость локации и невозможность побега. Эту историю нельзя было рассказывать в быстром темпе – ее скорость соответствовала настроению. Автор плевал на потребности зрителей, сужая понимающую аудиторию до крохотных размеров.
Нужно заметить еще одну вещь. Сериал лишь прикидывался младшим братом «Бойцовского клуба», попутно ссылаясь то на «Матрицу», то на «Декстера», и отпуская колкости в сторону общества потребления. Все это было прикрытием, обманом, который готовился несколько лет. «Мистер Робот» чуть глубже, чем борьба программистов-анархистов со злой системой. Финальный сезон – самый депрессивный и в то же время жизнеутверждающий – показал, что Сэма Эсмейла люди интересуют намного сильнее программного кода. И стоило четвертой стене окончательно рухнуть, как за ней мы увидели не озлобленного на мировые корпорации хакера-социопата, а маленького человека, которому хотелось обычной жизни.
Но до финала добрались немногие, отчего еще больнее.