Древняя суета с элементами хи-хиВ каком-то морском городишке неотесанная владелица отеля Мин (Мари Дресслер), воспитывает брошенную своей матерью еще в младенчестве беспокойную девчушку Нэнси (Дороти Джордан). Помогает Мин с хлопотами по хозяйству привязанный к ней морячок-верзила Билл (Уоллес Бири), и все у этой троицы идет наперекосяк. То строгая общественность захочет Нэнси в очередную школу отправить, а то и настоящая мамаша-алкоголичка девочки объявится, пытаясь разрушить планы Мин выдвинуть ее пассию в приличное общество.
Забавный фильм и одновременно композиционно очень не ровный, по которому хорошо видно, что звук только-только появился в кинематографе и создатели (в частности, режиссер Джордж Хилл, который через 4 года умрет в 39-летнем возрасте) еще не научились органично выстраивать сюжетную конструкцию. Кино длится всего 65 минут, что в некотором роде подпадает под определение «затянувшейся короткометражки», и такой урезанный хронометраж точно не пошел ему впрок. Изначально Хилл выстраивает две сюжетные линии, которые вертятся вокруг «матушки-гусыни» Мин и ее грубовато оберегаемой падчерицы Нэнси. Мин забавно хамит и помыкает всей округой, но зрителю изначально становится понятна ее широченная душа. А девушка Нэнси здесь – это такой «синий чулок», которая меньше всего хочет выбиваться «в люди», цепляясь за привычный быт и Мин. Но 65 минут – это 65 минут и потом все р-раз, и «синий чулок» вдруг становится невестой принца (романтических экивоков между ними вообще не показано), и в фильме остается одна сюжетная линия во главе с Мари Дресслер. Вышло это также грубовато, как и сам персонаж главной героини.
Есть у фильма проблема и с органическим переходом от комического к драматическому. 2/3 картины – это чистой воды комедия, с дикими погонями на неуправляемой моторной лодке и уморительным мордобоем между героями Мари Дресслер и Уоллеса Бири, во время которого раздалбывается в щепки вся комната (в том числе дверь с помощью гигантского топора, предвосхищая знаменитую сцену с Джеком Николсоном из «Сияния»). А затем – ба-бах – и показанный однажды револьвер стреляет, перенося местные надуманные разборки-конфликты на иную (драматическую) полочку восприятия.
Заслужен ли Оскар для старушки Мари Дресслер? То, что она была лучшей в фильме – это бесспорно. Шикарная мимика, разбавленная смачными циничными репликами, вытягивала почти в одиночку («почти», потому что еще один придурочный персонаж отлично вышел у Уоллеса Бири) среднюю постановку Джорджа Хилла. К тому же киноакадемикам, даже на заре кинопремии было совершенно несвойственно давать статуэтки за исполнение лучшей женской роли дамам, ушедшим далеко за бальзаковский возраст. И здесь было проведено в некотором роде экспериментальное исключение. Вот только в том же 1931 году в конкурсной программе проходили Марлен Дитрих, Норма Ширер и Айрин Данн, и каждая из них (на мой скромный взгляд) чуть-чуть больше заслуживала получить в том году «Оскар».
Вердикт. Не самый гладкий фильм в структурном изложении, но актерского напора Мари Дресслер достаточно, чтобы получить дозированное удовольствие от просмотра. К тому же «на заскучать» здесь в буквальном смысле нет времени – только все началось и р-раз, Tne End.
6 из 10