Не так страшен черт, как его малюютКак только “Люк Кейдж” вышел, большая часть гик-сообщества разгромила его как затянутый и скучный сериал, созданный непонятно зачем и непонятно с каким героем. Мол, хватило бы и шести серий, персонажи не внятные и вообще лучше бы “Каратель”. Мне трудно согласиться с некоторыми высказываниями, хотя проблем у Люка Кейджа выше крыши.
Очередной сериал от Netflix повествует об очередном супергерое, знакомство с которым произошло в 'Джессике Джонс' (к которой, также как и к слепому адвокату здесь множество отсылок). Ну, ничего особенного – пуленепробиваемая кожа и добрые побуждения как данность. Далее следует типичная завязка и так по накатанной.
Концепция сериала такова, что внутри небольшой общности происходят крайне странные события, связанные с людьми с необычными возможностями. Но это потом, а пока – криминальные разборки, присущие черному гетто, в которых главный герой умело лавирует. Netflix приучил к тому, что супергероика у них достаточно нетипичная, и больше походит на криминальные драмы с вкраплением суперспособностей. Здесь с этим можно согласиться, тем более что все это черное гетто по началу напомнило, прости господи, легендарную “Прослушку”.
Обычно про таких ребят снимают кино, где они до последнего борются с плохим дядей, прописанным красной линией. Однако сюрприз в том, что в Гарлеме не все так просто – резкая смена
совсем плохого парня дает встряску. Для супергероического шоу это нетипично, пусть и дальше с плохими ребятами все идет по клише. И вот тут этот самый
Даймондблэк и являет себя. И у меня вопрос: зачем в супергероику совать библейские вставки? Нет, серьезно, в сериале по рисованным книжкам бэдгай цитирует Библию! Мало того, что клишировано, так еще и комично. В целом, компания злодеев получилась довольно разношерстной – от продажных копов до прям поехавших марвеловских злодеев в духе
“я просто собираюсь убить этого парня, потому что по сюжету он хороший”.
Хорошие парни здесь просто хорошие. Постепенно драматизируют главного героя, показывают парня, который оступился и хочет вернуться на путь истинный, но обстоятельства не дают, детектива делают криминальным гением, который единственный видит настолько
тупую подставу, что ребенок бы догадался, однако же нет – все против нее, все против Люка Кейджа! Некоторые сюжетные ходы выставляют криминальных авторитетов просто болванами. Менее выраженные герои вносят щепоточку юмора. Разве что
Розарио Доусон, кочующая из одного сериала в другой, сохранила свой шарм от Сорвиголовы к Люку Кейджу, как сестра милосердия для супергероев.
Marvel и Netflix умеют делать экшн. Сорвиголова тому показатель, хоть в Джессике Джонс они слегка оступились. И в Люке Кейдже его хватает, правда он предельно марвеловский – люди летают как манекены, минимум крови и телесных повреждений, а также безобидные перестрелки. Поэтому классно, но ничего особенного, если учитывать что в этом сериале резкие сцены вообще отсутствуют.
События в Гарлеме получились интересными, но слишком уж клишированными и в определенной степени глупыми. Некоторые сюжетные ходы очень интересные, но их перекрывают типичные моменты, которые легко предугадать - и это все портит. В остальном терпимо – операторская работа классная и динамичная, присутствует экшн и дух какой никакой криминальной драмы, сдобренный хорошим актерским составом.
Для меня из трех вышедших на Netflix марвеловских шоу “Люк Кейдж” на последнем месте – уж слишком крут “Сорвиголова”, да и в детективных способностях Джессики сомневаться не приходится.
И да, такого количества слова “дерьмо” я не слышал с “Прослушки”.
6 из 10