Любитель кофеБывшего стража закона, Карла Лукаса, обвиняют в преступлении, которое он, якобы, не совершал. Мужика сажают в тюрьму. Правдивость его слов зритель никогда не узнает. Не будет даже намёка, что странно.
Как бы то ни было, чёрный бугай Карл, пытается выжить в новом для себя мире, где закон превыше всего и именно поэтому главный надзиратель данного 'исправительного' заведения наживается на боях без правил в этой же тюрьме, дополнительно ставя своеобразные опыты на проигравших. По стечению обстоятельств Карл был вовлечён в эти бои. На первых порах он показывает успехи, но, тем не менее, оказывается на койке испытуемого. И о чудо! - опыт проходит удачно. Карл обретает непробиваемую кожу и невиданную силу. Одним словом - терминатор. Недолго думая, Карл пробивает дыру в стене и бежит куда глаза глядят.
На воле меняет имя на Люка Кейджа, устраивается посудомойщиком в элитное заведение в Гарлеме, параллельно подрабатывая уборщиком в парикмахерской. И всё бы ничего, но преступная деятельность, которой в благословенной Америке нет, втягивает его в свои дрязги. Люк начинает плохим парням раздавать подзатыльники, постоянно меняя простреленные от пуль свитера.
Это очень краткая и неполная предыстория, чтобы ввести в курс дела.
Что ж, это типичный комиксовый фильм, где очередной чел без упорного труда получает супер - силу и начинает бесконечно и безрезультатно наводить справедливость.
По причине очередного экономического кризиса мировая либеральная система даёт сбой. Инфляция, повышения цен, сокращение социальных расходов, увольнения работников и учащающиеся военный конфликты по всему миру, так или иначе дают людям понять, что с миром что-то не так. Отсюда формируется спрос на, хотя бы, акцентировании в кино данной проблемы. И данный проект, как и многие другие, эту проблему поднимает. На протяжении двух сезонов можно неоднократно услышать про некую систему, которая не работает. И конечно же решением этой проблемы авторы видят в искоренении в ней плохих людей. Причину появления этих людей авторы упорно не видят, вернее они, может, и видят, но продемонстрировать не могут, потому что нельзя. Нельзя кусать лапу, которая их кормит, поэтому на выходе зритель снова должен впитывать идеалистические помои про неидеальную, но единственно верную и правильную капиталистическую систему. Отдельно забавный факт, что сериал получил номинацию премии канала MTV в категории 'лучшая борьба с системой'.
Если в сериале ничего другого бы представлено не было, то он мог оказаться на уровне одноразовых и забытых подобных проектов. Впрочем 'Люк Кейдж' таким и является - он большей своей частью погружён в мусорное ведро, однако 1/3 виднеется на поверхности. К сожалению эту часть нельзя отделить от основы, поэтому именно в таком виде можно увековечить данное шоу.
Речь идёт про антураж сериала. Её чёрная тематика с их музыкой и иной поп-культурой не дают мне право рубить с плеча. Отчётливо виден коллективный авторский почерк, который выделяется на фоне подобных творений с данной супергеройской тематикой. В добавок, так или иначе, весьма смотрибельный сюжет, поэтому снисхождения от меня шоу, всё-таки, получает. Жаль третьего сезона не случилось, а то концовка второго была с одной стороны максимально странной, а с другой довольно интригующей.
Хотя, сниму-ка я балл за неоправданную интригу, ибо нефиг планировать проект, не быв уверенными, что зритель сможет увидеть конец.
6 из 10