Смело, но затянутоМарвел успешно создал ответвление от главной сюжетной линии с Мстителями и покорил поклонников экспериментальной пачкой историй про супергероев для «угнетенных»: женщина, негр, инвалид и сирота с азиатским налетом. И даже, несмотря на то, что вторые сезоны у всех «Защитников» и сам кросс-овер со всеми сразу несколько слабее изначальных запусков, все равно меня, как зрителя держит интерес к истории. Плюс, за то количество часов, сколько наблюдала за ними — уже включился спортивный интерес, узнать как развернут историю сейчас. ?Второй сезон «Люка Кейджа», неожиданно, оказался совершенно моим жанром! Держат марку!
Криминальная нуарная драма в стиле всевозможных гангстерских историй, но в мире Марвел. Сериал, где негров называют ниггерами, матерятся и из стандартных сюжетных ходов выстраивают стройную арку изменениях характеров героев — тут можно не особенно любить саму стилистику, но впечатлиться смелостью создателей. Диалоги Люка и Мисти Найт со всеми окружающими несколько перегибают с пафосом и морализаторством, что поймала себя за стойким желанием заснуть раза по три за серию, но нуару можно. Наверно. Вроде бы, тем жанр и мил. С другой стороны, здесь классные и зрелищные техничные бои и перестрелки. Все так захватывающе снято, что я забывала отслеживать технические моменты, как делаю во время просмотра практически всегда. Спасибо создателям сезона за те моменты, когда я снова была просто зрителем. ?Я бы даже с удовольствием пересмотрела сезон, будь он не 13 серий, а хотя бы 4. Потому что все, что рассказали за 13 часов — совершенно спокойно даже в один небольшой полнометражный фильм можно уместить. ?К сожалению, минусы на растянутости и проседании повествования не заканчиваются и остаются вопросы к мотивациям целой пачки героев: что на самом деле так тянуло Шейдса к Марайе, когда она постоянно вытирала об него ноги? Понимали ли авторы, что хотят вложить в героиню Тильды, как отвергнутой матерью дочери? Не хотели бы сценаристы хоть немного усложнить характер Бушмастера? ну ведь были уже сложные и противоречивые злодеи, даже Марайю огранили большим количеством черт характера. Почему главного антагониста нельзя было сделать сложнее и привлекательнее? Это какая-то особая месть Ямайке? ?В то же время, нельзя не отметить, что у сезона была общая управляющая идея с борьбой доброго и злого начал внутри тебя. Ее легко считывать даже неискушенным зрителям (или подросткам, например) и её красиво поднимали в каждом эпизоде. Просто, но для экспериментальной истории для черного чупергероя — адекватно.
Только в финальном эпизоде совсем кровь из глаз и ушей потекла от космически неуместных сцен с вокальными номерами. Поющая Тильда была за гранью добра и зла. Надо запомнить режиссера последнего эпизода и не смотреть его/её работы впоследствии.