С каждым новым днем — выживатьПолухудожественный и полудокументальный в одном формате фильм с Ричардом Гиром в главной роли на самом деле способен удивить. Не стоит смотреть на рейтинг, не дотягивающий до 6 баллов и если после первых 10-15 минут вам фильм не понравится, стоит его выключить, потому как то, что происходило на экране в это время, будет длиться и в дальнейшем. Но если вы решите посмотреть все кино целиком и начало вас зацепило, наверняка и вся картина придется по душе.
Прочел перед просмотром интервью Гира по своей роли в «Перерыве на бездумье», после чего решил, что стоит фильм посмотреть обязательно, чтобы увидеть нового Ричарда. Актер приучил зрителя и всех своих поклонников к тому, что он — это плейбой, это любимец женщин и в большинстве своих ролей успешный мужчина приятной наружности. Но образ бродяги по имени Джордж, скитающегося по Манхэттену — это невероятно смелый эксперимент, на который пошел сам Гир и режиссер Орен Муверман.
Когда читаешь слова актера, касающиеся фильма, а затем смотришь за тем, что происходит на экране, понимаешь, что эксперимент удался и посредством этого дуэта зритель наглядно видит то, что знает каждый: бродяга — это пустое место. К таким людям относятся как к лишнему элементу социума, не замечая их рядом с собой, уводя взгляд в сторону, когда видишь такого человека на улице. В большей своей части массовка из жителей Нью-Йорка, которая окружала Ричарда Гира, ведет себя точно также, просто проходя мимо нищего, обтекая его с разных сторон словно вода проходит вокруг камня. Им совершенно не важно видеть лицо нуждающегося в подачке, они стараются поскорее покинуть зону дискомфорта, которую создает нищий своим прошением и погрузиться в свой мирок, спешащий на работу, на обед или на встречу со своими знакомыми или друзьями. Уверен, что в большей степени все люди ведут себя аналогичным образом и я сам не исключение. Бывает иногда случается дать милостыню, а в другой раз идешь и думаешь: сейчас одному дал, через 100 метров еще одному, стоп, а у меня у самого-то деньги останутся после всех подачек?!
Фильм наверняка был снят с минимальными финансовыми вложениями, но опять же повторюсь, это фильм-эксперимент, в ходе которого главный герой — профессиональный актер вжился в роль бродяги и сделал это великолепно. Для того, чтобы снять такой проект достаточно камеры и главного действующего лица. Все остальное сделает обстановка. Поначалу пришлось вникать в смысл звучащих откуда-то из-за камеры фраз, но позднее стало ясно, что Орен Муверман намеренно использовал обрывки бесед прохожих, спешащих мимо бездомного Джорджа. Таким образом зритель погрузился в тот мирок, в котором существовал персонаж Гира, окутанный недружелюбной и равнодушной по отношению к нему средой.
«Перерыв на бездумье» рассказывает о том, в каких условиях приходится выживать подобного рода людям. Их не заботит в первую очередь. Что они будут есть, их заботит где они проведут очередную ночь. Вопрос наполняемости желудка — дело тоже важное, но второстепенное в данном аспекте.
Что больше всего поразило, насколько можно изменить человека, растрепав его волосы, нарядив в ветхую одежду и украсив его физиономию щетиной! Ричард Гир — вчерашний красавчик из «Красотки», «Сбежавшей невесты» и «Доктора Ти» выступил в совершенно нетипичной для себя роли и это зрителя вполне способно выбить из колеи! Кардинальная смена образа, нет былой собственной самоуверенности и уж тем более холености, а на смену этому пришли бессилие, отрешенность от внешнего мира и неспособность осознать и принять собственное незавидное положение. Особенно ярко это демонстрируется, когда камера снимает Ричарда Гира издали, захватывая спешащих отовсюду людей по своим делам и как раз в такие моменты вместо музыкального сопровождения возникают голоса людей.
Думаю, что каждый, кто посмотрит фильм, найдет в нем что-то для себя полезное, рассмотрит то, что ему придется по душе, что зацепит эмоционально. Фильм «Перерыв на бездумье» — это кино со смыслом, без каких-либо шаблонов, клише или притворных смазливых соплей, в которых измазываются герои, поднимаясь с самых низов и следуя за заветной американской мечтой. Фильм грустный, во многом трагичный, жестокий, но правдивый, настоящий.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
9 из 10