А не переписать ли нам Достоевского?Уже с титров посетили меня сомнения, стоит ли смотреть данный фильм. По мотивам фантастического рассказа Ф. М. Достоевского «Кроткая». Каково? Самого что ни на есть реалистичного Достоевского причислили к фантастам. Но любопытство победило, да и надпись «при финансовой поддержке Министерства культуры» заинтересовала. Рассказ «Кроткая» — один из самых любимых мною у Достоевского, читала давно, но он настолько поразил меня, что навсегда впечатался в память. Все приёмы, которые западная литература 20 века приписала себе, уже были у Достоевского, просто им не были даны определения. Например, поток сознания. Именно так и написан рассказ. Некоммуникабельность — это то, о чем рассказ. Люди не могут понять, почувствовать, услышать друг друга, и от этого случается так много трагедий на земле.
Герой действительно любит жену, но его сомнения в ней заставляют его держать дистанцию, проявлять холодность. И вот, когда он отметает все сомнения и решает всё изменить — оказывается, поздно. При чем тут фантастика? Фантастика это бездарные фантазии авторов фильма, втащивших в фильм молодого священника и дурацкую клетку. Очевидно, это заменило им отсутствующий в фильме психологизм Достоевского и совершенно отсутствующую мотивацию в действиях героев. Вместо этого придумывались сцены, как то мытьё пола платьем, заточение в клетку и т. д. Поражает, когда кто-то считает себя умнее и талантливее гениальных писателей и пытается их переделать, подправить, исправить. Господа, а не попробовать ли вам что- нибудь своё придумать, а не извращать то, что люди давно признали классикой?
Актёры вроде бы отличные играют, беда только в том, что играть им по- большому счету нечего. Нет характеров у героев в данном фильме. Вот и играет Даниил Спиваковский острую шизофрению, бегает с выпученными глазами, рожи строит страшные и каждым следующим поступком противоречит предыдущему. А героиня Елены Радевич вдруг среди своей кротости такое сопротивление окажет и посмотрит с такой откровенной издёвкой, что образ распадается буквально на молекулы. Недоумение вызывает и герой Нагиева. Хотя, что в этом фильме его не вызывает. Ничего от Достоевского в фильме не осталось: ни идеи рассказа, ни ярких, очень достоверных образов, ни атмосферы. Осталась небольшая часть сюжета, искаженная собственным восприятием авторов фильма.
Олег Стриженов отказывался сниматься в рекламе, говорил что лучше будет сено есть. О том, что могут быть подобные скверные фильмы, он и представить себе не мог. Он тоже снимался в фильме по Достоевскому. Но «Белые ночи» — прекрасный фильм. Вряд ли актеры «Клетки» бедствуют, чтобы сниматься в чем ни попадя. Но им не стыдно. Очевидно, наступило время тотального непрофессионализма, время, когда деньги важнее всего, в том числе чести и совести. Да ещё и Министерство культуры финансирует такие фильмы не понятно по каким соображениям, а деньги бюджетные, значит народные.