Серьезно, так и подмывает смачно плюнуть в каждый из этих многочисленных бигбордов с рекламой сериала, эпизодически рассеянных по всему городу. Вас еще не заставляет покрываться краской та мысль, что вы учились / учитесь / собираетесь учиться на филфаке? Тогда ТНТ идет к вам.
Кто бы что ни говорил, но филологический — поле для сценаристов добротное, и при учете того, что до настоящего момента оставалось еще и не вспаханным, работа над созданием ситкома очень даже могла бы оказаться плодотворной. Типично филфаковский стеб, типичные курьезные студенческие ситуации могли бы быть адаптированы для массового зрителя.
Да, могли бы, но вместо этого пилотная серия открывается проходной дежурной шуточкой (кажется, игрой значения слова «введение»). Именно она и задает содержательный тон всему тому, что мы увидим на экране впоследствии.
Два лейтмотива сериала —
«озабоченность» и
«задротство» — будут напоминать о себе каждую серию, пока окончательно не превратят это и без того третьесортное зрелище в нечто запредельно унылое и однотипное.
Будь «Филфак» продуктом хоть с какой-никакой, но претензией на качественный образец ситкома, отобразил бы, по крайней мере, филфаковский фон и живой юмор. Здесь же вы ни того ни другого не увидите. Жизнеспособность сериала даже не вызывает вопросов — ее просто нет. Лекции жутко напоминают школьные уроки, за все четыре серии с нашими героями происходит столько событий, а они все продолжают тянуть Шекспира с Гудковым. Настоящего филолога «Филфак» миру так и не явил. Нет, не задрота, не пописывающего стишки графомана, не препода, бережно хранящего стихи Бродского, а именно настоящего филолога. Пусть это всего лишь фон, но хотя бы одного для разнообразия бросить в систему персонажей стоило. Ведь все герои жутко однотипны и легко делятся на два вида:
собственно неудачники (Миша, Рома, Женя, Надя) и
тп (Лена, Боря, Слава). Линия
Гудкова (Ефим Шифрин) — один луч света, да и то единственно стараниями самого комика.
Больше всего раздражают так называемые
примечания к серии, которыми создатели прозрачно намекают зрителю о его недалекости.
Шекспир, эвфемизм и коитус — спасибо, ребята, словарный запас значительно пополнен. Ваша просветительская деятельность не пропадет без следа. А вот отсутствие в последней вышедшей серии этих самых примечаний вызывает вопрос… Так это она была настолько глупой или зритель поднялся до уровня понимания всех глубин?
В целом, Антон Зайцев справился с задачей «
монетизировать свое умение придумывать шутки» (нужное подчеркнуть), но в ряду других подобных проектов этот просто затеряется по причине своей шаблонности и недостатка оригинальных решений.
Не собираюсь даже призывать, мол, смотрите / не смотрите. Уверена, что какая-то часть зрителей действительно получит от сериала удовольствие. Одна только просьба: да не беритесь судить о филфаке по «Филфаку», алюминь.