C’est La-La vie…«Ла-Ла Ленд» — один из тех фильмов, который буквально расколол зрительскую аудиторию: одни увидели в мюзикле банальное подражание старым фильмам, другие же — трогательную историю о мечтах, реальности, о сложности становления. Вообще, неоднозначность в восприятии любого произведения искусства зачастую свидетельствует о том, что автор не старается потакать аудитории, а создаёт честное, лишённое притворства произведение. Оговорюсь сразу: это один из моих самых любимых фильмов, которые я могу пересматривать неисчислимое множество раз. Почему? Давайте разбираться.
Начинающая актриса Миа работает бариста в кафе. С детства она мечтает о крупных ролях в кино и о славе, но пробы постоянно оборачиваются полным провалом… Однажды музыка познакомит девушку с талантливым пианистом Себастьяном, страстным любителем джаза и их жизни изменятся… Да, совершенно случайно незнакомец в толпе становиться близким другом и даже больше.
Яркой особенностью этого мюзикла являются танцы, саундтрек, обрамленные в динамичную операторскую работу. Вообще, я думаю, что если бы вместо Эммы Стоун и Райана Гослинга хореографию и песни исполнили профессионалы, то отточенность лишила бы фильм живости и душевности. Главные герои по-детски мечтательны, а «серьёзные взрослые» изображаются в карикатурном ключе. Также «Ла-Ла Ленд» снят с постмодернистским юмором. Он ненавязчив, поэтому эту кинокартину можно пересматривать много раз, не уставая от иронии.
Дэмьен Шазелл в «Ла-Ла Ленде» показал особую грань понятия любви: это чувство временной отдушины, поддержки. Нечто схожее, как мне показалось, чувствовали Боб и Шарлотта из «Трудностей Перевода» Софии Копполы. В обоих фильмах отсутствуют сцены страстной любви, потому что то, что проживают герои скорее похоже на дружбу, спасительную, но не вечную.
Многие зрители обвиняют мюзикл Демьяна Шазелла в глухой наивности, отдалённости от реальности. На самом же деле, ошибочно думать, что «Ла-Ла Ленд» — это очередная романтическая комедия. Как мне показалось, это скорее очень душевная история о грёзах и реальности, о понятиях, которые, к сожалению (или, может, к счастью?) далеко не всегда совместимы.
Да, именно за воздушными танцами, энергичным джазом скрывается тонкая печаль. А фантастические элементы, вкрапленные в фабулу, являются частью фантазий эскаписта, для которого граница между реальностью и собственными грёзами весьма размыта.
Но всё же трагизм не становится главным посылом фильма. Здесь есть место и счастью, мимолётному, непостоянному и именно поэтому настоящему. В балансе между грустью и жизнелюбием и заключается скрытый реализм «Ла-Ла Ленда». В отличие от старых фильмов, с которыми часто сравнивают эту кинокартину, в финале отсутсвует определённость или осуждение героев. Наша жизнь состоит из встреч, расставаний и постоянного выбора, последствия которого мы не в силах оценить. C'est la-la vie...
10 из 10