Вдруг из маминой, из тумбочки…Фильмы ужасов последних лет ну вообще не радуют в плане новизны сюжета и сценария. Всех этих менов уже видано-перевидано в несметном количестве. Ну, 2017 на дворе, при походе в кинотеатр была мысль что в этот раз уже постараются снять что-то для искушенного зрителя. Иначе смысл заниматься производством очень не страшного кина? Наивный я зритель, очень наивный.
Завязка Бай-Бай-Мена простая как детская погремушка: трое студентов, среди них обязательно «хороший парень» (trademark в таких случаях прилагается как нечто неотделимое, настолько этот герой всегда типичен в любом из фильмов ужасов), излишне болтливый негр (в 99% фильмов такого жанра негра убивают первым) и барышня, которая тут исключительно фоном для разбавки, снимают дом в глуши на троих. Они (внезапно, ага) оказываются в эпицентре событий, ну а дальше понеслось и закрутилось.
Отметили ребята новоселье, решили спиритическим сеанс нервы себе пощекотать да на нетрезвую голову. А тут и подруга барышни подоспела со своими сверхспособностями и голосами умерших в голове. А хороший парень возьми и брякни имя местного нёха. Конец немного предсказуем — все постепенно сходят с ума стараясь не думать и не говорить имя того-кого-нельзя-называть, поочередно убивая друг друга.
Было ли страшно? Нет. Лично мне было страшно только один раз, и то, больше от ожидания какой-нибудь страшной рожи а-ля Астрал, в итоге оказавшейся анорексичным гражданином с хроническим недосыпом. В общем, на внешности Бай-Бай-Мена создатели значительно сэкономили как и на истории становления сего явления, а адский пес гражданина больше пугал адской графикой года с приветом эдак из 2003. Тогда все эти угловатые и плохо затекстуренные персонажи были бы как раз.
Сценарий у фильма откровенно слабый, с кучей непонятных или нераскрытых моментов. Зачем инфернальному не досыпающему гражданину поезд? А упор на этот поезд в фильме делается несметное число раз. Фильм же не про путевого обходчика. Тот же вопрос к теме пары старинных монет, которые повсеместно мелькают в кадре, но собой роли в сюжете не принимают. И откуда вообще взялось сие хтоническое зло, которое вот уже сколько лет наводит шороху на всю округу, при этом о нем либо не знают, либо не помнят.
Под конец смотреть уже просто скучно, тем более что актерская игра не выдерживает никакой критики. Дуглас Смит по любому поводу делает глаза навыкате, да так старательно, что в состоянии рассудка его героя начинаешь сомневаться с первых минут. Крессида Бонас более запомнилась своим амплуа тусовщицы и романом с принцем Гарри, чем карьерой актрисы. А в этом фильме она вообще резиновая Зина, которой вечно холодно и плаксиво. Других эмоций она попросту не может сгенерировать. А вот Даг Джонс молодец, с его задачей зловеще ходить и не менее зловеще молчать справился на «ура». Хотя покажите мне того, кто не справился бы?
В общем, кино скучное, типичное и ничем не запоминающееся. Очередной фильм в копилку инферналов с того света, которые трудоспособному населению американских налогоплательщиков покоя не дают. Светлые моменты — выбор локаций и костюмы героев, которые играют жителей городка в 60-х. Визуальная картинка приятная, а больше и ничего. Смысловой нагрузки фильм точно не несет. А потуги изобразить борьбу разума со злом так и остались потугами.
5 из 10