Не называй его. Не думай о нёмПри сегодняшней необъяснимой страсти человечества ко всему сверхъестественному, наверное, в каждом уголке мира есть человек, считающий своим долгом собирать городские хоррор-легенды о контактах своих соотечественников с разного рода чертовщиной. Одним из таких «коллекционеров», утверждающих, что каждая из собранных им историй, основана на реальных событиях (кто б сомневался!), является американец Роберт Деймон Шнек, рассказ которого «Мост на остров тела» лёг в основу нового подросткового ужастика «БайБайМэн»
Трое однокурсников снимают старый дом неподалёку от студенческого кампуса. Среди оставленных прежними жильцами вещей они обнаруживают нечто, пробуждающее древнее ЗЛО, способное, словно вирус, проникать в сознание своих новых хозяев и управлять им. В попытке выяснить что-то о потусторонней сущности, завладевшей их умами, ребята становятся невольными разносчиками «вируса» — ведь согласно неписанному кодексу существования БайБайМэна, о нём не только нельзя никому рассказывать, но даже и упоминать его имя.
Американская постановщица Стейси Тайтл уверенно ступает на поле, протоптанное до нее «Звонками», «Слэндэром» и неожиданно ставшим кассовым хитом «Оно» — историями о потустороннем зле, материализующемся всякий раз, как вслух произносят его имя или думают о нём. Концепция фильма не блещет свежестью, поэтому и штампов в виде спускания в тёмные подвалы, появляющихся из ниоткуда горящих глаз или разделения на группы в пустом доме, Тайтл избежать не удаётся, но она, тем не менее, любопытна своим потенциалом — троица главных героев обязана убить всех, кто что-либо знает о монстре, включая себя, дабы предотвратить распространение вируса. Тайтл реализует потенциал лишь отчасти, умело нагнетая атмосферу постепенно наступающего безумия главных героев их психоделическими видениями, заставляющими подозревать друг друга в предательстве и изменах, что ведёт к неизбежному всплеску насилия в финале. Затем, правда, Трейси губит рациональное зерно своего фильма на корню попыткой представить зрителю корни происхождения антагониста, правда бросает это дело на полпути, так и не сумев представить вразумительной предыстории БайБайМэна, что несколько смазывает складывавшееся до этого хода положительное мнение о фильме — нужно было либо наращивать на образе зла «мясца», либо оставлять его происхождение без объяснений, как это сделал Митчелл в своём «Оно». Решись Трейси на один из этих диаметрально противоположных шагов, из её фильма могло бы выйти что-то стоящее, а в итоге получился пусть и не самый худший ужастик, добиравшийся до наших кинотеатров в последнее время, однако на фоне более удачных представителей жанра вы не будете ни называть его, ни думать о нём.
5 из 10