Без эстетикиВряд ли в настоящее время фильмы ужасов могут заставить вспомнить об инстинктах самосохранения. Слишком привык зритель ко всем известным и неизвестным способам напугать, к примерным образам злодеев и к цветному кино со звуком. Сегодняшний фильм ужасов может иметь успех лишь в одном случае — показать эстетику смерти. На экране эстетичная смерть это логичная смерть, которая оставляет минимум вопросов, которая вшита в сюжет белыми нитками, стремящимися к прозрачности и, само собой разумеющееся, заставляет сопереживать.
Что можно сказать о данной картине? Весьма средний по уровню актерский состав, очень средние спецэффекты (и очень короткометражные, сравнимые по длительности со сценами трансформации т-1000 из Терминатора 2). Оригинальный и интересный ход обличения зла (ака если знаешь значит оно есть), но движение по сюжету даже не тянет на звание натянутой на глобус совы. Это более эластичный материал, ведь если таки узнать о том, о ком нельзя думать то у некоторых может начать болеть живот в купе с общим недомоганием, а на домах будут появляться огромные царапины. На протяжении практически всего фильма периодически возникают в голове вопросы — Зачем? Почему? Как? … Куда девается время? Почему галлюцинации столь избирательны? Почему у нее болит живот? Зачем здесь Кэрри-Энн Мосс?
С другой стороны, сложно что то требовать от картины с бюджетом $7 400 000. В эту сумму авторы смогли уместить полтора часа видео и даже пару минут компьютерной графики. У Зеркал, к примеру, бюджет был в 5 раз больше. Но ведь можно было привязать к идее сюжета логику событий, поведение главных героев. Можно было обойтись без клоунской концовки. И это можно было сопоставить со скудным бюджетом, ибо стоимость логики сценария сопоставима с шариковой ручкой в канцелярском магазине, без лишних трат.
Никакой эстетичности нет даже в самой кровавой смерти или она нелогичная, притянутая за уши. Она не оставляет ощущения страха, сопереживания. Зато оставляет круглые глаза недоумения во время финальных титров. А ведь могло хорошо получиться.
4 из 10