Еще одна злобная тварь со своим проклятьемБабадук, Слэндер, БайБайМэн… Сколько еще странных и мало чего говорящих имен и прозвищ придумают киношники своим монстрам?
Спустя 10 лет режиссер Стейси Тайтл вышла из тени, представив общественности фильм ужасов «Бай БайМэн». За короткометражу в 1994-м она номинировалась на «Оскар», но об этом мне мало что известно. Видел лишь ее фильм «Последний ужин» с Кэм Диаз и Аннабет Гиш. И то, довольно давно.
Фильм, с которым она вернулась в кино подобен большинству фильмов ужасов и рассказывает о непонятно откуда взявшемся монстре, доводящем до исступления ни в чем не повинных людишек. Студентов, по большей части. Два лучших друга и девушка одного из них арендуют дом, чтобы и в быту каждому было проще, да и веселее, чтобы тоже было. Тут же возникает вопрос: дом черт пойми где, в какой-то лесной чаще – поближе к колледжу не было ничего более подходящего? Да, можно сделать поправку на то, что мол, у студентиков денег нет, но, извините, персонаж Люсьена Лависконта (это мужик) раскатывает на «Мустанге», причем тачка не убитая годами и прежними владельцами, а ухоженная, в нее явно вложили немало денег.
Разгребая вещи в подвале ребята обнаруживают странные записи, после прочтения которых Оно начинает терроризировать ребят, насыщая их жизнь кошмарами и пугающими галлюцинациями. Окей, вроде неплохо. Лично мне иногда доставляет удовольствие смотреть фильмы, в которых герои не отличают реальность от вымысла и могут пойти на безрассудные поступки только лишь из-за того, что им там что-то померещилось.
Фильм рассказывает о событиях, происходящих лишь здесь и сейчас, плюс цепляет небольшую предысторию, однако зрителю так и не суждено будет узнать, откуда взялся монстр – является он воплощением чьих-то кошмаров, проклятьем, наложенным на какую-то вещь или же сродни «Кэндимэну» - стоит произнести его имя и словно надоедливая оса БайБайМэн будет кружить вокруг тебя. Хотя, если вспоминать старенький ужастик «Кэндимэн» с Тони Тоддом в главной роли, там во второй кажется части подробно рассказывалось, откуда взялся «Сладкий человек» и почему носит вместо одной руки крюк. Словом, что события наших дней, что те, которые произошли в 1969, не проливают свет на причину появления упыря в капюшоне. Плюс здесь не объясняется, почему он пускает в ход именно монеты, почему его приходу предшествует скрежет и почему какая-то адская собака выступает его верной спутницей.
Зато «БайБайМэн» явно и достаточно нагло использует приемы «Гарри Поттера», стараясь внушить зрителю, что имя монстра нельзя произносить аки имя Воланда Де Морта. Плюс и думать о нем тоже нельзя. Но в этом можно найти и плюс, ведь в ужастик Стэйси подтверждает прописную истину: чем меньше мы стараемся думать о чем-то неприятном для нас, тем больше мы об этом думаем, переживаем, перевариваем внутри себя.
Здесь совершенно не понравилась игра актеров. Может режиссер набрала ребят с последних курсов университета, где учат на актеров? Что ж, если так, к последнему году обучения актеры подошли совершенно не обученными игре. Неправдоподобные эмоции испуга, ужаса, переживания, сочувствия, потрясения, мелькающие на лицах троицы молодых людей прочитываются весьма отчетливо и это, конечно, не играет на руку «БАйБайМэну». Как и подобает хоррорам последних лет, создатели стараются сделать упор на последние сцены, давая понять, что не все так просто и от монстра не избавиться. Если подводить итог, скажу так: это кино ничем не отличается от ряда ему подобных, оно не цепляет и не является чрезмерно страшным, оно состоит из набора всем известных клише, как то: темный и старый подвал с пугающими скрипами, обязательное наличие драматичной развязки, старый дом на отшибе со старыми вещами, появление на минуту и смерть второстепенных персонажей и т.д. «БайБайМэна» можно посмотреть ради разнообразия и если вам нечем больше заняться, но получите ли вы удовольствие от этого, говорить не берусь.
И конечно образ злобной твари - режиссер и Ко не додумались ни до чего нового и не стали изобретать велосипед, загримировав мужика, сделав ему пару шрамов на харе и вставив в глаза устрашающие линзы. На этом все. Прямо как в 'Сомнии'.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
3 из 10