«Бай бай фильм»Бывают такие фильмы, посмотрев которые, радуешься, что не сходил на этот фильм в кинотеатр. «Бай бай мен» для нашей семьи стал как раз таким случаем. К слову, трейлер на этот фильм, мы увидели, когда ждали начала одного из фильмов в кинотеатре, еще месяц назад. Тогда, содержание трейлера нас заинтересовало, и мы твердо решили на него сходить. Сходить не получилось, но просмотр состоялся. Хорошо, что дома.
Наша семейная фильмософия заключается в том, что, каким бы фильм ни был, мы не рассматриваем его как потерянное время. Мы рассматриваем этот факт, как вложение нашего времени в получение опыта. Пускай, этот опыт не всегда носит положительный характер. Собственно, это и произошло с «Бай бай меном»: опыт не удался.
На мой взгляд, такая категория фильмов, как «ужастики»- не такая уж и простая форма, как кажется на первый взгляд. Добавить эффекта «Бу!», раздать испуганные выражения лиц актерам, создать злодея и оформить это загробными музыкальными эффектами- недостаточно. Как мне кажется (и это мой личный набор параметров), хороший фильм ужасов должен обладать следующими компонентами: продуманная история злодея, логичная причинно-следственная связь между событиями фильма, вызывающий жуткие ощущения, антураж и адекватные герои (говоря «адекватный», я имею в виду тот факт, что ведут они себя не как полные придурки). Я даже готова простить героям их вечную тягу к разделению в самый критичный момент (кстати, я где-то читала, что людям в реальной жизни, подобное поведение очень даже свойственно). Оценивая данный фильм по моим критериям, я не смогла оценить положительно ни один из них.
Итак, что мы получили при просмотре этого фильма.
Трейлер демонстрировал задел на то, что в фильме будет присутствовать некая сила, толкающая людей совершать немыслимые деяния. Тема, конечно, довольно избитая, однако, воображение человека не имеет границ и, кто его знает (подумали мы), как еще можно покрутить этим клише. В итоге, этот злой дух можно было изображать в виде большого черного знака вопроса, ибо, где бы он в фильме не появлялся- у меня сразу же возникали два вопроса: «Ты откуда?» и «В чем твоя мотивация?». Ответов, к сожалению фильм не оставил. Вот и осталась эта «злая сила» в моем восприятии, как зло, созданное ради банальной необходимости ее наличия в фильме. Единственное, что мне понравилось в злодее — это тот образ, в который его облачили: получилось жутковато.
Говоря о причинно-следственной связи, то здесь вышел, на мой взгляд, полный провал. Постоянно складывалось впечатление, что, в процессе, либо режиссер проливал кофе на часть пленки, либо сценарист терял часть рукописи, либо монтажер вырезал то, что, на его взгляд, было не нужным (судя по всему, не нужным было, практически, ВСЕ). Я говорю о том, что сюжет фильма продемонстрирован таким образом, словно он состоял из обрезков. Было утро -мгновение- уже вечер. Показали одни действия героев — Бац! — другая сцена (без объяснения причин демонстрации первой). И так весь фильм. Из-за чего, иной раз, хотелось воскликнуть: «Зачем мне вообще это показали?».
Что касается пресловутого антуража, то здесь, в виде локации, было использовано очередное клише. Вот только клише это оказалось настолько сыро проработанным, что, как мне показалось, можно было бы и вовсе без него обойтись: практически, ничего бы не изменилось. Отдельного внимания здесь заслуживает графика. А именно, использование ничего иного, как Спецэффектов. Не знаю, было ли это задумкой автора, что они выглядели словно графика DOOMa на PC, начала двухтысячных годов, но, честно говоря, в 2017 году это смотрится, мягко говоря, странновато.
Конечно же, нельзя не упомянуть героев и актеров, исполнивших таковых. Благодаря создателям этого фильма, сами герои и их действия создавали полное ощущение того, что я смотрю хоррор версию «Шоу Бенни Хилла», ибо по другому их поведение, иной раз, мне объяснить было сложно. Складывается ощущение, что актерам постоянно нашептывали в перерывах между съемками: «В любой непонятной ситуации — делай недоуменное лицо». Что ж, с этим они справились на ура. Мне искренне было жаль, увидеть в этом фильме Кэрри-Энн-Мосс, легендарную Тринити из «Матрицы»: уж больно сильный контраст впечатлений между «Матрицей» и «Бай бай меном».
Этот фильм, скорее, напоминает выпускную работу студента режиссерского факультета. Хотя, этим, я и оскорблю некоторые работы, выполненные на более чем высоком уровне, но сложилось именно такое впечатление. Впечатление «лишь бы снять и выпустить» не подкрепленное ни энергетикой фильма, ни харизмой актеров.
Как итог, в нашей семье фильм отправился в копилку «Бай бай фильмов», не подлежащих просмотру больше никогда.
3 из 10