Едва бессонница отпустит - приходит серенький волчокВ последнее время вместо фильмов ужасов зрителю подсовывают третьесортные плоские пугалки с непродуманным сюжетом и плохо играющими актёрами. Как здорово, что 'Байбаймэн' получился совершенно другим: интересным, захватывающим и неходульным.
Начнём с того, что в фильме прекрасно нагнетается атмосфера ужаса. С момента знакомства с основными персонажами и до финала градус паранойи медленно, но неуклонно возрастает, и понятно, что встречи с кошмаром не избежать. Изменения с главными героями происходят постепенно и кажутся на редкость убедительными. Тут и освещение в доме, конечно, такое, как доктор прописал, и реакция окружающих, и даже традиционный поход в темный подвал воспринимается как совершенно естественное поведение человека.
Опять же актёрская игра очень неплохая. Непонимание, паника, желание уберечь других людей от того, с чем столкнулись сами - да, это всё изображается достоверно и на хорошем таком уровне. Эллиот выглядит именно так, как должен выглядеть человек, живущий в страхе и страдающий галлюцинациями. Актёры, играющие его подругу и друга, смотрятся, может, немного слабее, но тем не менее тоже достаточно качественно. Второстепенные герои ведут себя ничуть не хуже - у меня ни разу не возникло желания сказать: что за бред, зачем вот это всё? А Кэрри-Энн Мосс и Фэй Данауэй привносят в фильм элемент стиля, что усиливает положительное впечатление от просмотра.
Понравились мне также врезки из 1969 года. Фильм с этого и начинается: ясный солнечный день, прекрасная погода - и парень с ружьём, ведущий себя как типичный психопат. Вставка в середине фильма также смотрится очень убедительно, и то, что всё происходит днём, пугает ещё сильнее - да, от этого зла не сбежать, включив свет, здесь всё гораздо серьёзнее. Выход же только один, и другого нет.
Что касается самого Байбаймэна, то ему отведено очень мало времени. И это правильно - так ещё страшнее, когда боишься непонятно чего. Единственное, что собака его выглядит немного по-дурацки, но чего уж придираться к такой мелочи. Главное, что сама идея реализована на совесть.
В общем, фильм очень цельный, грамотно выстроенный, с подходящей музыкой и неглупыми диалогами. Даже концовка здесь отличная, что вообще крайняя редкость в наше время. Особенно мне понравился момент, когда девочка с отцом едут в машине - было прикольно.
Любители жанра наверняка оценят.